Определены лучшие проекты второго сезона конкурса молодёжных инициатив | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Светлана Тягунова Светлана Тягунова Автор текста
16:18 02 Июня 2023 Общество 3038

Определены лучшие проекты второго сезона конкурса молодёжных инициатив

Проекты рассматривала комиссия по оценке и отбору заявок участников конкурса молодёжных инициатив под председательством Министра образования Андрея Иванца вошли представители органов исполнительной власти, депутатского корпуса, ведущих общественных объединений страны, ФПБ, Совета молодых ученых НАН Беларуси, совета работающей молодежи.



Всего в организационный комитет поступило 219 заявок. Каждое обращение подкреплялось детальным описанием идеи, сметой расходов, планом реализации и предполагаемым итогом.

Говоря о конкурсе, Министр образования Андрей Иванец подчеркнул, что сегодня такой формат взаимодействия у молодежи востребован:

- На какие-то проекты должны обратить внимание на уровне района, области. А мы будем уже на общереспубликанском уровне совместно выбирать те проекты, которые действительно смогут внести серьезный вклад в реализацию государственной молодежной политики на уровне страны.

Среди основных критериев оценки – актуальность и социальная значимость инициативы. Проекты затрагивают различные направления: сохранение исторической памяти, формирование музейных экспозиций, IT-сфера, открытие коворкинг-центров и инновационных модульных площадок. Кроме того, поступили заявки в сфере международного сотрудничества, благоустройства. Много разнообразных предложений, связанных с освоением информационного пространства, включая мобильные приложения, сайты, интересные платформы.

Комиссия детально рассмотрела каждую инициативу. Из числа всех представленных проектов были определены 20 лучших, которые получат финансовую поддержку, а также учреждения, обеспечивающие реализацию заявленных проектов. Среди победителей есть и гомельские проекты.

В числе лучших инициатив гомельский проект «Творческая мастерская «Master Pro». Его представил автор и инициатор проекта Николай Грецкий, мастер производственного обучения Гомельского государственного машиностроительного колледжа.

Как он рассказал, основной целью создания проекта является развитие творческих способностей обучающихся, в том числе с нарушением слуха через дополнительное инклюзивное образование, организация их досуга на основе атмосферы командного взаимодействия и сотрудничества. В деятельности творческой мастерской включены в том числе обучающиеся, с которыми проводится индивидуальная и профилактическая работа, с нарушением слуха.

Особую актуальность развитие творческих способностей приобретает для обучающихся с нарушениями функции слуха, так как они призваны способствовать решению проблем в развитии наглядно-образного мышления, творческого воображения, способов коммуникации.

Социальный эффект от реализации проекта заключается в организации внеурочной занятости учеников, снижении количества правонарушений, повышении уровня социализации обучающихся с особенностями психофизического развития.

В рамках деятельности мастерской - подготовка хореографических, вокальных номеров, театрализованных постановок, концертов, работа школы ведущих. В состав команды мастерской уже входят 15 человек.

Ещё один гомельский проект, который стал победителем, принадлежит его автору - заведующей отделом социокультурной деятельности, руководителю благотворительного проекта «Школа подготовки волонтёров «Школа добра», руководителю социального проекта «Обычные люди» Веронике Рожковой.

- Опыт работы показывает, что дети, посещавшие инклюзивные группы, способны к дальнейшему успешному включению в общество. Детский инклюзивный центр «Обычные люди» будет растить детей в полной картине мира, где каждому есть место. Мы предполагаем строить работу с 75 процентами нормотипичных детей в группе. Благодаря этому ежегодно около 1000 детей получат шанс расти и учиться вместе со сверстниками. Работа в проекте направлена на работу с детьми и их семьёй, а также будет проходить обучение специалистов-волонтёров, - рассказала она.

По её словам, реализация этого проекта в Гомеле позволит разработать методические рекомендации для учреждений образования города, области, осуществляющих инклюзивную практику; укрепить веру родителей в свои силы; увидеть практические шаги к решению проблем инклюзивного образования детей с нарушенным развитием в социализации детей-инвалидов в систему дополнительного образования, оказать практическую помощь детям-инвалидам. Проект направлен на создание в Гомеле единственного в Беларуси детского инклюзивного центра с инвалидностью, где дети на безвозмездной основе будут посещать реабилитационные, развивающие, образовательные занятия индивидуально и в группах.

К слову, основное направление реализации молодёжных инициатив – создание условий для поддержки активного участия молодых граждан в социально-экономических и общественно-политических процессах, формировании и реализации государственной молодежной политики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N