Почему часть автобусов в Гомеле работает без кондукторов | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
12:28 26 Мая 2023 Общество 30819

Почему часть автобусов в Гомеле работает без кондукторов

Почему часть автобусов в Гомеле работает без кондукторов и когда появится единый талон на автобус-троллейбус – рассказали пассажироперевозчики.



Число кондукторов на городских автобусных маршрутах в Гомеле планомерно сокращается, а в дальнейшем электронные системы и альтернативные способы оплаты проезда полностью заменят людей. Почему пассажироперевозчики идут на это и когда гомельчане опробуют единый талон автобус-троллейбус, рассказали в филиалах ОАО «Гомельоблавторанс».

Главным событием для перевозчиков станет присоединение КУП «Горэлектротранспорт» к ОАО «Гомельоблавтотранс» и появление единого талона.

Свести к минимуму количество кондукторов в автобусах рассчитывают в течение 2024 года. Оптимизацию будут проводить поэтапно и максимально безболезненно для работников, заверило руководство филиалов.

Альтернатив кондуктору много – главное, позаботиться о наиболее удобном способе оплаты проезда заранее.

Переход на бескондукторную систему в Филиале «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» начали с февраля 2021 года. Сегодня на половине обслуживаемых городских маршрутов автобусы работают без кондукторов.

– Ряд наших маршрутов имеют низкий пассажиропоток, поэтому именно с них начали переход на бескондукторную систему оплаты проезда, – рассказал заместитель директора по перевозкам Филиала «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергей Ленивко. – Сокращать мы никого не будем. Часть людей переводим в другие отделы, службы предприятия. Из 140 наших кондукторов 42 человека пенсионного возраста. Им предлагаем по истечении контракта выйти на заслуженный отдых. На 10 самых напряжённых маршрутах кондукторов оставили – окупаемость перевозок там составляет свыше 75 процентов.

Как известно, оплата проезда доступна множеством способов – через мобильное приложение «Оплати», покупку талона у водителя либо в точках продажи на остановочных пунктах. Купить там можно и талоны, и проездные билеты. Также развиваем тему терминалов. Кстати, 40 процентов удельного веса в объёме нашей выручки составляют именно проездные билеты.

Удобства горожанам добавит единый талон автобус-троллейбус, стоимость которого – 80 копеек, у водителя – 85.

Наряду с этим предполагается серьёзное усиление контрольной службы КУП «Гомельоблпассажиртранс». Поэтому пассажирамвыгоднеебыть дисциплинированными и ответственными, добросовестно оплачивать проезд.

– С 1 июня мы вводим экспресс-маршрут № 17, на котором будут работать два автобуса, а количество остановок вдвое сократится, – напомнил Сергей Ленивко. – Это экспериментальный летний маршрут для сокращения времени в пути. Если он окажется востребованным, может стать постоянным.

В Филиале «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс» из 55 городских маршрутов на 33 автобусы работают без кондукторов, добавил в свою очередь заместитель директора предприятия по перевозкам Юрий Буйневич.

– Мы осторожно подходим к увеличению бескондукторных маршрутов, чтобы не сокращать работников. Стараемся снижать число кондукторов по мере завершения контрактов, ухода на пенсию. До конца текущего года планируем перевести в бескондукторный режим ещё один-два маршрута. Сейчас в филиале работают 78 кондукторов, а городские маршруты обслуживают 69 автобусов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N