Почему лифты часто выходят из строя? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
17:29 19 Мая 2024 Общество 2287

Почему лифты часто выходят из строя?

Лифт – общая собственность, от хозяйского отношения к которой каждого из жильцов зависит, насколько долго он прослужит в доме.

Кто в поломках виноват? Сегодня на балансе КПУП «Гомельское городское ЖКХ» находится более 2440 лифтов, которые с июля 2022 года обслуживают КЖРЭУП «Советское» и КЖРЭУП «Сельмашевское». 

С целью повышения безопасности работы лифтов, которые ещё называют вертикальным транспортом, идёт непрерывный процесс замены отслуживших нормативный срок, составляющий 25 лет. В 2019 году устаревшие лифты сменили 174 новых, 2020-м – 210, 2021-м – 91, 2022-м – 252, 2023-м – 232. В наступившем году планируется заменить 36 лифтов, семь уже выполняют свои функции в домах.



Современный лифт – сложное и самое дорогое оборудование в доме. В них много электроники, требующей очень бережного отношения. Практически ежедневно в службу 115 и на диспетчерские пункты двух КЖРЭУП, обслуживающих лифты, поступают жалобы от жильцов на их работу. Чем они вызваны?

Как рассказал генеральный директор КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Александр Петренко, сотрудниками предприятия проанализированы причины выхода из строя лифтов, установленных в 2022–2023 годах и ещё имеющих гарантийный срок. Примерно 55 процентов поломок случились по вине производителя (ОАО «Могилёвлифт»), и с предприятием в этом плане проводится работа. Но 45 процентов – вина именно жильцов, неосторожное обращение со сложным оборудованием. И, согласитесь, это предмет для серьёзных размышлений о нашем отношении к общему имуществу.

За вандализм – ответ по закону. Получая услугу, нужно быть благодарным за её предоставление. Но как ведём себя мы, потребители? Как рассказали в цехе по ремонту лифтов КЖРЭУП «Сельмашевское», остановки, сбои в работе лифтов очень часто вызывают именно вандальные или грубые действия жильцов. К примеру, удержание открытыми дверей лифта может не пойти на пользу самим же пассажирам: каждый механизм настроен на определённое число попыток дверей закрыться, а потом срабатывает датчик, и они останутся открытыми, пока не вмешается специалист. Это мера предосторожности. Она необходима, поскольку лифт относится к опасным объектам. И нужно иметь данный момент в виду, чтобы самим не лишить себя возможности подняться на нужный этаж. 

О ситуациях, когда в лифте перевозится неподъёмный для него груз, выламываются кнопки, расписываются стены, обдирается обшивка дверей, а те ещё и страдают от ударов ногами, наверное, говорить излишне. Поэтому стоит напомнить, что законодательством предусмотрена ответственность за повреждение вспомогательных помещений жилого дома. Она определена в пункте 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 года № 514). Этот документ позволяет заставить нанёсшего ущерб в полном объёме восполнить его. К сожалению, подобные личности, как правило, предпочитают действовать в позднее время, и найти виновных в порче общего имущества иногда невозможно. В таком случае, действуя в соответствии с законодательством, эксплуатирующая организация производит необходимый ремонт, а расходы после его завершения делятся на всех проживающих в доме.



Безусловно, выход из строя лифта – большое неудобство для жильцов. Не так просто подняться по лестнице на высокий этаж, когда тебе уже немало лет, да и сумка с продуктами в руках. А если это молодая мама с детской коляской? Поэтому реагировать на случаи поломки лифта ответственные за это службы стараются оперативно. Почему не всегда это получается и рождаются жалобы?

 – Аварийные бригады стараются оперативно реагировать на поступающие сигналы о сбое в работе лифта, – отвечает на вопрос заместитель генерального директора КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Евгений Новик. – Сигнал, поступивший в службу 115, тут же направляется по назначению. Например, в КЖРЭУП «Сельмашевское», обслуживающем лифты в домах Железнодорожного и Центрального районов, сформировано шесть диспетчерских пунктов, действуют две аварийные бригады, которые всегда находятся в состоянии боевой готовности. Скорость же восстановления действия лифта часто зависит от дефекта, который необходимо исправить. К слову, установка нового тягового электродвигателя потребует более тысячи рублей. И требуется время, чтобы его заказать, заменить.

Давайте же научимся осознавать, что лифт – это общая собственность и все должны беречь её. Себе же во благо.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N