Транспорт в Гомеле: почему меняются расписание и маршруты | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Самойлова Елена Самойлова Автор текста
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор фото
09:02 02 Октября 2023 Общество 23070

Транспорт в Гомеле: почему меняются расписание и маршруты

Как контролируется работа общественного транспорта в нашем городе, почему меняются маршруты и расписание движения автобусов и троллейбусов, рассказывает заместитель директора по контролю и организации перевозок коммунального транспортного унитарного предприятия «Гомельоблпассажиртранс» Оксана Дайнеко.



– Окса­на Анатольевна, на улицах города мы видим много общест­венного транспорта, а сколько всего маршрутов существует сегодня?

– В настоящее время в Гомеле 178 городских маршрутов в регулярном обычном сообщении: из них 152 автобусных и 26 троллейбусных, а также 19 маршрутов в регулярном экспрессном сообщении. В городе перевозку пассажиров осуществляют филиалы «Автобусный парк № 1» и «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс», КУП «Горэлектротранспорт», а также перевозчики негосударственной формы собственности.



– Как принимается решение о введении дополнительных маршрутов и рейсов или, наоборот, их сокращении?

– Регулярно на пассажирообразующих остановочных пунктах с применением видеофиксации проводятся мониторинги наполняемости транспортных средств. В случае поступления обращений по вопросу несоответствия вместимости транспортных средств сложившемуся пассажиропотоку на одном из рейсов или в течение всего дня проводится изучение пассажиропотока путём подсчёта пассажиров, осуществляющих посадку и высадку на каждом остановочном пункте маршрута, что позволяет определить максимальное количество пассажиров, находящихся одновременно в транспортном средстве. По результатам данных пассажиропотока или мониторинга принимаются решения о целесообразности организации дополнительных рейсов по автобусным и троллейбусным маршрутам или использовании на маршруте автобусов, троллейбусов большей вместимости.



– Исследования каких маршрутов актуальны сегодня?

– В сентябре 2023 года проводились мониторинги на остановочных пунктах «Луговая», «Поворот ТЭЦ-2», в микрорайонах Шведская Горка, Новая Жизнь, Южный. Также изучен пассажиропоток на автобусных маршрутах № 2г «Солнечная – мкр-н Южный» по выходным дням, № 2 «Химзавод – мкр-н Южный» по будним дням и всех маршрутов, обслуживающих районы индивидуальной жилой застройки Романовичи и Красный Маяк.



– Неоднократно в прессе звучала информация, что, кроме опросов, вы проводите и личные встречи с жителями новых микрорайонов. Дают ли они результат?

– Конечно! Встречи с жителями Гомеля проводятся регулярно, на них рассматриваются вопросы, касающиеся организации движения общественного транспорта. Так, в сентябре этого года состоялись три встречи. Две из них с жителями районов индивидуальной жилой застройки Романовичи и Красный Маяк. С учётом их предложений разработано новое расписание движения автобусных маршрутов, на сайте проведён опрос по вопросу целесообразности внесения изменений в расписание движения. По результату опроса с 25 сентября новое расписание движения введено в действие. В настоящее время разрабатывается проект расписания движения по выходным дням. Прошла встреча и с жителями микрорайона Шведская Горку, в ходе которой внесены предложения организовать автобусный маршрут, со­единяющий два микрорайона: Шведскую горку и Любенский. В итоге с 20 числа организовано движение по новому автобусному маршруту № 51 «Медгородок – вокзал через мкр-н Любенский». Расписание движения по нему составлено с учётом начала и окончания уроков в учебных учреждениях, расположенных в микрорайоне Любенском.

– Контролируете ли вы работу маршрутных такси? Есть ли какие-то графики их работы?



– В соответствии с условиями договоров всем перевозчикам доведены показатели выполнения рейсов и регулярности движения по маршрутам. Операторы ежемесячно проверяют соблюдение указанных показателей. В случае их невыполнения перевозчики привлекаются к ответственности согласно условиям договора. Кроме того, за каждое выявленное отклонение от утверждённого маршрута перевозчику выставляется неустойка в виде штрафа в размере 1 базовой величины, за несоблюдение по вине перевозчика расписания движения и графика работы – 0,5 базовой величины.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N