Гость редакции – десятиборец Андрей Кравченко | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Сергей Вершинин Сергей Вершинин Автор текста
10:10 31 Октября 2014 Спорт 8466

Гость редакции – десятиборец Андрей Кравченко

Между тренировками в Минске и отъездом на тренировочный сбор в Турцию чемпион Европы по лёгкой атлетике (десятиборье) 2014 года, серебряный призёр Олимпиады в Пекине, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь Андрей Кравченко «заскочил» в Гомель всего лишь на несколько часов. Тем не менее, наш знаменитый земляк нашёл время посетить редакцию «Гомельских ведомостей» и дать эксклюзивное интервью нашей газете.

 

 

– Андрей, золотая медаль чемпиона Европы, завоёванная тобой в этом году в Цюрихе, в твоей богатой коллекции наград ценится выше, чем серебро Олимпиады в Пекине? Или всё-таки олимпийская медаль вне конкуренции?
 
 
– Олимпийская медаль, конечно, самая важная медаль для любого спортсмена. По значимости она самая высокая, потому что выше Олимпиады ничего нет. Но по степени важности для меня золотая медаль в Цюрихе самая важная в жизни. Было много проблем в течение определённого времени, связанных со здоровьем, сменой тренеров и так далее, тяжёлый был путь.
 
 
– В Цюрихе ты бежал последнюю дистанцию 1500 метров уже с травмой?
 
 
– У меня и по ходу соревнований возникали проблемы. Был надрыв бедра несколько ранее этих соревнований. После 800 метров этой дистанции произошёл надрыв икры, и я фактически финишировал уже на одной ноге.
 
 
– В Швейцарии ты побил личные рекорды в трёх дисциплинах – прыжки в высоту, толкание ядра и метание копья. Была ли задача именно перед этими соревнованиями усилить подготовку по этим видам?
 
 
– Такая задача действительно была. Посоветовавшись с тренером, мы определили, что в беговых дисциплинах я не совсем был готов из-за травмы бедра к предстоящему турниру, поэтому мы сделали акцент на силу, а также подняли планку по метанию и прыжкам. И за счёт этого удалось выиграть. 
 
 
– Андрей, во время своей спортивной карьеры ты работал под руководством Ивана Гордеенко, финна белорусского происхождения Павла Хямяляйнена, снова Гордеенко, россиянина Владимира Кудрявцева, сейчас – Игоря Сиводедова. Что каждый из них дал тебе, что в тебя вложил?
 
 
– Безусловно, каждый тренер что-то мне дал. Иван Петрович был вообще как отец, он меня вырастил, как спортсмена, я ему очень благодарен. Хямяляйнен поставил мне характер, с этим тренером я стал мужиком, научился терпеть, где это необходимо. Это тоже было очень важно. С Кудрявцевым у нас были очень доверительные отношения, с ним приобрёл определённый жизненный опыт, научился следить за здоровьем. Игорь Леонидович – это все предыдущие тренеры в комплексе. Он всегда рядом, как тренер, как отец, как друг…
 
 
 
 
– Ты пропустил из-за травмы Олимпиаду в Лондоне, теперь, наверное, все мысли об Олимпийских играх в Бразилии?
 
 
– Сейчас все мысли, в основном, как остаться здоровым. Если всё будет нормально в этом плане, то и в спортивном всё будет хорошо. О соревнованиях не надо думать, на них надо выступать. Думать надо, как здоровым и в хорошей форме подойти к соревнованиям.
 
 
– Андрей, расскажи о различиях в соревнованиях десятиборцев и семиборцев, а также о специфике выступлений в зале и на открытом воздухе.
 
 
– Для меня выступления в зале в семиборье, наверное, по сравнению с соревнованиями в десятиборье, сродни прогулке. Это реально проще. Нет дистанции 400 метров, да и другие короче. Хотя соперники при этом те же самые, но нагрузка, конечно, меньше. Нет в залах и погодных факторов, таких как ветер, дождь… Хотя от выступлений в залах я получаю большое удовольствие и люблю там выступать. А десятиборье – это работа на выживание, это спорт для настоящих мужчин.
 
 
– Сейчас ты тренировался в Минске, заскочил на несколько часов в Гомель, а в понедельник отправляешься с национальной сборной страны по лёгкой атлетике на тренировочный сбор…
 
 
– Да, в понедельник вылетаем в Турцию на месячный сбор, который будет проходить в городе Мерсин. Ближайший старт – чемпионат Европы в Праге в марте 2015 года. А летом будущего года в Пекине пройдёт чемпионат мира.
 
 
– Что насчёт образования?
 
 
– Два года назад закончил учёбу на факультете физического воспитания Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины.
 
 
– Андрей, чем ты любишь заниматься в свободное время?
 
 
– Свободного времени не так уж и много. Например, сейчас работаю в режиме ежедневных семичасовых тренировок. Прихожу вечером, хорошо покушаю, включаю фильм и отдыхаю. Так же и по выходным. я, в принципе, домосед, так что мало что меняется. 
 
 
– Какие фильмы предпочитаешь?
 
 
– Фантастика, триллеры…
 
 
– Книги?
 
 
– В основном, фэнтези.
 
 
– Какую любишь музыку?
 
 
– Абсолютно любую, главное – чтобы она мне нравилась.
 
 
– Как относишься к животным?
 
 
– Очень хорошо, у меня есть английский бульдог по кличке Бамбр, сейчас временно находится у матери. Но приеду из Турции и заберу его к себе в Минск.
 
 
– Почему Бамбр?
 
 
– Он такой смешной. Первый раз посмотрел на него, и как-то само собой у меня вырвалось такое слово – Бамбр.
 
 
– Есть какие-нибудь пристрастия в еде? 
 
 
– Люблю мясо, нашу белорусскую кухню, в частности, драники, просто картошку или яичницу. В рационе обязательно фрукты и овощи. В пище абсолютно неприхотлив.
 
 
– А какими блюдами тебя встречает в Гомеле мать?
 
 
– Моей любимой жареной картошкой с лучком и мясом с грибами.
 
 
– За весом следишь?
 
 
– Проблем нет, организм сам всё регулирует. Причём он настолько умный, что сам меня подводит к соревнованиям к оптимальному весу. Здесь у меня полный контакт.
 
 
– Твои татуировки в виде пиктограмм всех видов десятиборья по-прежнему на месте? Будет ли пополнение?
 
 
– Всё на месте. Насчёт новых? Есть задумки, опять же, связанные с делом моей жизни, но тот, кто мне делал тату ранее, уехал в Санкт-Петербург, а доверить ещё кому-нибудь это дело пока не решаюсь.
 
 
 
 
– Номер на твоей машине по-прежнему…
 
 
– 9000. Это моя мечта. Набрать столько очков в каком-либо отдельном соревновании в десятиборье. В Цюрихе на чемпионате Европы у меня было 8616, а мой личный рекорд – 8617.
 
 
– А какая марка машины?
 
 
– Сейчас езжу на «Пежо».
 
 
– Андрей, как ты считаешь, расцвет для десятиборцев наступает в каком возрасте?
 
 
– Наверное, в 27–30 лет. 
 
 
– Травма, полученная в Цюрихе, не беспокоит?
 
 
– Есть определённые проблемы, врачи пока не советуют сильно нагружать ногу.
 
 
– Чтобы поехать на Олимпиаду в Бразилию, тебе надо завоевать лицензии. На каких соревнованиях ты можешь это сделать?
 
 
– На любых из тех, о которых мы говорили выше. Плюс лицензию можно завоевать и на этапах Кубка мира, которые проходят три–четыре раза в году.
 
 
– Андрей, что ты в заключение скажешь нашим читателям?
 
 
– Занимайтесь лёгкой атлетикой. Родители! Приводите в секции детей, и они будут красивыми, ловкими, быстрыми, сильными.
 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N