Даже в Мюнхен: куда из Беларуси можно уехать на автобусе? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
21:02 11 Апреля 2022 Стиль жизни 14368

Даже в Мюнхен: куда из Беларуси можно уехать на автобусе?

Как изменился пассажиропоток спустя неделю после отмены ограничений, появились ли новые направления и увеличилось ли число рейсов в Варшаву, Ригу, Вильнюс и другие города Европы – читайте в материале Sputnik.



Выехать из Беларуси через наземные пункты пропуска уже не проблема. Все коронавирусные ограничения, действовавшие в стране с декабря 2020-го, были отменены с 3 апреля 2022 года. Это значит, чтобы уехать в Европу, теперь не нужны лишние справки – только виза и свежий ПЦР-тест.

Sputnik поговорил с перевозчиками и узнал, изменилась ли частота заграничных рейсов и как обычному туристу попасть в Европу. Спойлер: пустят не везде.

Ограничения еще есть

В компании Ecolines отмечают: говорить о том, как изменился пассажиропоток после отмены ограничений, еще рано, поскольку многие страны ЕС по туристической визе по-прежнему не пропускают.

"Что касается туристических поездок, эта информация будет доступна после майских праздников, на сегодняшний день мы не видим прироста пассажиров этой категории", - говорят в компании.

Там подчеркивают, что со времен коронавирусных ограничений зарубежные направления не изменились – это по-прежнему Польша, страны Балтии и Россия. И признаются, что доковидный объем перевозок будет восстановлен еще не скоро.

Автобусы ездят в Варшаву через Брест (два раза в день) и через Гродно (один раз в день). Цена билета в одну сторону – 85 рублей.

Также рейсы выполняются в Вильнюс (город и аэропорт), цена вопроса – 57 рублей. Время отправления из Минска 0:30 (ежедневно).

Пассажиров возят и в Россию: в Москву (ежедневно, стоимость – 55 рублей) и Санкт-Петербург (также ежедневно, стоимость – 60 рублей).

Есть и пересадочные рейсы: в Вильнюсе можно сесть на автобусы в Ригу, Таллин, а также города Чехии и Германии. В Варшаве можно пересесть на автобусы, едущие в Прагу и Берлин.


Почти 30 часов в дороге

Государственный перевозчик "Минсктранс" все еще не возобновил рейсы в города России, отмененные в прошлом году, зато продолжает исправно ездить в Литву, Латвию и Польшу. А в некоторые города организовывает даже дополнительные рейсы – есть спрос.

В Варшаву автобусы также едут ежедневно (отправлением из Минска в 0:10 и 13:30), появились даже дополнительные рейсы на 13 и 14 апреля отправлением из Минска в 8.15 утра. Билеты стартуют от 75 рублей.

В Ригу ездят по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям по одному рейсу в 22:00 (через Вильнюс) и по четвергам и воскресеньям (через Даугавпилс) в 08:40. Также "Минсктранс" назначил дополнительный рейс в столицу Латвии 17 апреля – на 9 утра. Цена – от 95 рублей.

В Вильнюс автобусы ходят по несколько раз в сутки ежедневно – билет можно купить за 48 рублей.

Кроме того, перевозчик с 15 апреля запускает международные рейсы в Мюнхен. Маршрут проляжет через Брест, Варшаву, Познань, Берлин, Лейпциг и Нюрнберг, а время в пути составит 28 часов. Билет в одну сторону можно приобрести за 290 белорусских рублей. Впоследствии автобусы будут отправляться из Минска в 12:00 по пятницам, из Мюнхена – в 13:00 по воскресеньям.

Появились шоп-туры

В компании Express Bus рассказали, что среди основных направлений – это Вильнюс и Варшава. В Литву можно проехать только по визе типа "D" (рабочая, учебная, гуманитарная), но никак не по туристической – развернут на границе.

"Сейчас ситуация какая: у большинства белорусов, которые сделали себе визы еще до пандемии, они уже закончились. Остались единичные товарищи, у которых трех-пятилетние "шенгены". Такие категории и ездят", - отмечают в компании.

Проблемы с получением виз в Беларуси возникли несколько месяцев назад. Там, где более-менее реально можно получить туристическую визу, – а это венгерский и итальянский визовые центры – очереди растянулись на месяцы вперед. Выходит, что и поездки в Европу у многих белорусов пока затягиваются.

"Начали возить шоп-туры в Белосток. Не сказать, что поток большой, но он есть – такой "полузачаточный" режим". В Москву тоже ездим, туда вообще без проблем. Прибавка однозначно пошла, даже в виде туристов", - отметили в компании.

В Германию и Францию – пока нет

Представитель еще одного перевозчика, занимающегося международными рейсами из Минска, компания Intercars, говорит, что в Европу и Россию стало больше туристических поездок.

"В основном в Литву, Латвию и Польшу. Едут те, у кого есть шенгенская виза. В РФ – Питер и Москва. С пересадками, к сожалению, мы не можем сейчас рейсы продавать, потому что Европа наложила ограничения, и мы не можем в европейскую систему зайти. Раньше у нас были рейсы с пересадкой, к примеру, из Варшавы в Германию, во Францию. Сейчас это мы продавать не можем", - констатирует менеджер отдела по продажам компании.

По словам собеседника, загруженность ощущается, поскольку "люди приходят в офис, постоянно звонят, пишут в чаты".

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N