Общественный транспорт в Гомеле: новые маршруты, инфраструктура и безопасность
Чёткая работа общественного транспорта, безопасность на дорогах – одни из наиболее волнующих аспектов городской жизни. Именно на этих двух моментах был сделан акцент при рассмотрении вопроса «О состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры в городе Гомеле» на заседании постоянной комиссии Гомельского городского Совета депутатов по промышленности, строительству, транспорту и коммунальной собственности, которую возглавляет Алла Невзорова. В обсуждении проблем приняли участие депутаты и начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Гомельского горисполкома Александр Цалко.
Растёт город, появляются новые маршруты
Город развивается, растёт ввысь и вширь, а значит, возникает необходимость в открытии новых пассажирских маршрутов. С 1 августа нынешнего года пригородные маршруты № 208 «Гомель – профилакторий Гомсельмаш», № 257 «Улица Чкалова – профилакторий Гомсельмаш», № 110-Т «Гомель – Чёнки» переведены в разряд городских.
Сегодня для горожан, отмечено депутатами на заседании, наиболее актуальны темы продления автобусного маршрута № 12 по улице Белого, открытия регулярного движения пассажирского транспорта в новые микрорайоны № 59, Красный Маяк. И транспортники, как проинформировал Александр Цалко, готовы это сделать. Но прежде чем осуществить мечты горожан, должна быть подготовлена необходимая дорожно-транспортная инфраструктура. Как только заказчик, а им является ДКУП «Управление капитального строительства г. Гомеля», выполнит свой фронт работ, будут исполнены ожидания горожан. Помимо продления автобусного маршрута № 12, планируется внести коррективы в движение автобусного маршрута № 55 «Вокзал – посёлок Чёнки» (именно под этим номером с 1 августа нынешнего года курсирует прежний пригородный автобус № 208 «Гомель – профилакторий Гомсельмаш»). Есть намерения скорректировать его движение таким образом, чтобы он ходил по объездной дороге с поворотом на микрорайон «Хутор» и далее следовал по прежнему курсу.
Дорогу велосипедистам
В городе всё более востребованным становится велосипедный транспорт. В нынешнем году для организации его беспрепятственного движения нанесены дорожные разметки по краям пешеходных тротуаров на улицах Мазурова, проспектах Космонавтов, Речицком. Очень востребованными стали также велосипедные дорожки на недавно открытом участке дороги от улицы Каменщикова до улицы Хатаевича. Но сделанного недостаточно для большого города. Значит, отмечено на заседании, необходимо более наступательно работать в этом направлении, искать возможность открытия новых дорожек, особенно в растущих микрорайонах.
О пешеходах и переходах
Депутат Дмитрий Чеканов обратил внимание членов постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту и коммунальной собственности на пожелания избирателей сделать более качественным освещение пешеходных переходов, а также предложил принять меры по расширению светофорного регулирования в областном центре.
По информации Александра Цалко, совместно со службой ГАИ в городе определены самые опасные переходы, которые требуют дополнительного освещения в тёмное время суток. В нынешнем году предусмотрено устройство светодиодных светильников на более 30 пешеходных переходах Гомеля. На дополнительное освещение всех запланированных переходов необходимо 114 миллионов рублей, и по мере поступления средств из городского бюджета программа будет выполняться. В ДКПУП «Гомельгорсвет» прорабатывается вопрос о дистанционном управлении искусственного освещения областного центра.
Особое внимание, заметил при обсуждении безопасности переходов депутат Александр Делец, нужно уделить пропаганде фликеров, сделать её более эффективной. Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия в этом направлении, сделать нахождение детей на дорогах в тёмное время суток более безопасным.
По информации Александра Цалко, в городе проводится обследование искусственных неровностей на проезжих частях дорог города на соответствие их нормативам, в том числе на нанесение соответствующей разметки. Особое внимание в канун нового учебного года должно быть уделено обеспечению безопасности детей возле учебных заведений. Ответственность за это лежит на руководителях средних школ.
Немаловажный аспект безопасности на дорогах – контроль за работой автотранспортных предприятий. Принимаемые меры в этом направлении – периодическая аттестация медицинских работников здравпунктов на автотранспортных предприятиях, ежедневная выборочная проверка водителей на употребление алкоголя, наркотических и других психотропных веществ. Также проверяется артериальное давление тех, кто выводит транспорт на маршрут.
С целью улучшения безопасности дорожного движения демонтированы два пешеходных перехода – вблизи улицы Билецкого, на улице Барыкина – и установлены пешеходные ограждения. Также будет демонтирован нерегулируемый пешеходный переход на улице Ильича.
На повышение безопасности на дорогах направлена организация одностороннего движения вокруг Центрального рынка по улице Гагарина в сторону улицы Карповича. Ведутся работы по расширению одной из самых оживлённых магистралей города – улицы Кирова, протянувшейся более чем на 3000 метров. В конце июня нынешнего года было принято решение о выделении крайних правых полос для движения общественного транспорта по улицам Хатаевича и Барыкина с целью создания им преимущества перед другими видами транспорта и повышения окупаемости пассажирских перевозок. Разрабатывается проект установки на Привокзальной площади и площади Ленина оборудования, которое позволит регулировать порядок на парковочных местах – время стоянки личных автомобилей будет ограничено.
На контроле у депутатов
Тема развития транспортной инфраструктуры и безопасности пассажиров и пешеходов не теряет своей актуальности. Об этом свидетельствуют, как заметили депутаты, вопросы, которые часто задают приходящие на приём и обращающиеся на прямые линии избиратели. Помимо чёткой организации движения общественного транспорта, открытия новых пассажирских маршрутов, освещения переходов, горожан волнуют также лихачество мотоциклистов, не всегда корректное движение водителей маршрутных такси. Все эти вопросы остаются на постоянном контроле у депутатов и служб, которые занимаются обеспечением организации работы транспорта и безопасности на дорогах.
Фото из Интернета