С жителями Центрального района состоялась первая встреча по организации общественного транспорта | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
15:30 20 Октября 2023 Транспорт

С жителями Центрального района состоялась первая встреча по организации общественного транспорта

Такие мероприятия, где идёт речь о мерах по развитию общественного транспорта и организации перевозок пассажиров в Гомеле, пройдут во всех районах.


Городской автомобильный и электрический транспорт оказывает значительное влияние на развитие социальной сферы и экономики в городе. Пассажирские перевозки в Гомеле осуществляются двумя автобусными парками, «Горэлектротранспортом» и перевозчиками негосударственной формы собственности. Филиал «Автобусный парк № 1» обслуживает 53 городских маршрута общей протяженностью 404,7 километра. Задействовано 69 автобусов в будние дни и 43 автобуса в выходные. Филиал «Автобусный парк № 6» обслуживает 101 городских маршрута, задействовано 140 автобусов в будние и 66 в выходные дни. В Гомеле автобусными парками обслуживаются 149 автобусных маршрутов, из них 56 основных. КУП «Горэлектротранпорт» обслуживает 57 городских троллейбусных маршрутов. Электробус используется на двух автобусных маршрутах. Покрыты троллейбусным сообщением свыше 150 километров городских улиц. Автомобильную перевозку пассажиров в экспрессном сообщении по 18 маршрутам осуществляют частные перевозчики, используется 211 транспортных средства. 



Как отметил начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павел Млынарчик, поступают различные обращения и предложения от граждан по улучшению транспортного сообщения в нашем городе.  Такие информационные встречи – возможность получить обратную связь, напрямую узнать, что волнует граждан.  Хутор, Романовичи, Шведская горка, Новая Жизнь – в основном их жителей интересуют вопросы по транспортному сообщению. Например, поступают предложения связать Хутор и микрорайон Клёнковский. Один из актуальных вопросов – это подвоз к учреждениям образования и к местам работы жителей новых микрорайонов, где нет школ и промпредприятий.  Например, более 30 школ Гомеля посещают дети, проживающие в Романовичах.

- В конце сентября-начале октября проходило массовое обследование пассажиропотока. В час пик обследовано более 20 узловых остановочных пунктов на территории  города. По итогам  выяснено, что наполняемость части рейсов составляет  90 процентов, а у остальной части  - только 10 процентов. Исходя из этого, не очень востребованные рейсы будут меняться, чтобы  загрузка была больше, а где транспорт перегружен, будет добавлен транспорт,- рассказал Павел Млынарчик.  - Есть маршруты не загруженные. Там вводить дополнительные автобусы нецелесообразно. Поэтому  дополнительно будут вводиться дополнительные маршруты с маршрутками по городу.




Также Павел Млынарчик сообщил, что до конца следующего года будет постепенный переход на бескондукторную систему. Билет можно будет купить у водителя, в киосках «Горэлектотранспорта»,  «Белсоюзпечать», «Табакерка»,  воспользоваться приложением «Оплати» или банкингом.  Но при этом будет усилена контрольная служба, чтобы увеличить охват проверками транспорта. К слову, уже больше половины автобусных маршрутов в городе работает без кондуктора.

Как было отмечено, на остановках города и в дальнейшем будут размещаться информационные панно, чтобы расписание движения общественного транспорта было в зоне видимости.  Старые таблички с расписанием будут заменены поэтапно. Сами остановки, которые выходят из строя, заменяются или ремонтируются.


- Люди просят организовать новые маршруты. Мы изучаем пассажиропоток, и исходя из него планируются автобусные маршруты, - пояснил заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 1» Юрий Буйневич. 

Например, в филиал «Автобусный парк № 6» ранее поступали обращения по поводу транспорта для подвоза школьников из Новой Жизни. По просьбам были разработаны новые схемы движения, пояснил заместитель директора по перевозкам филиала «Автобусный парк № 6» Сергей Ленивко.

В ходе встречи граждане смогли задать интересующие вопросы и внести свои предложения. 


- Самое главное в таких встречах – это диалог. Если он есть, то будет результат. Нас, жителей Новой Жизни, больше всего интересует транспорт. У нас нет ни школ, ни детских садов и много детей ездят в  микрорайон Клёнковский. Вернуться есть на чём, а выехать затруднительно. Мы хотим, чтобы у автобуса № 5  сделали дополнительную остановку, чтобы удобнее было добираться домой. А в целом глобальных вопросов по транспорту у нас нет, - поделилась Ольга Тимошенко, внёсшая свои предложения относительно более оптимального движения транспорта.

Как было пояснено в ходе встречи, чтобы создать максимально удобные условия, будут учтены разные мнения.

- В СШ № 74 учатся семь учащихся, а в СШ № 66 – 18 человек из Новой Жизни. «Возможно организовать родительский маршрут для посадки детей не с общей остановки», —сказала заместитель главы администрации Центрального района Ольга Доценко.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N