Троллейбусам доступны любые маршруты | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
11:10 26 Марта 2023 Транспорт 9622

Троллейбусам доступны любые маршруты

Десять новых современных низкопольных троллейбусов МАЗ с кондиционерами, USB­-розетками для зарядки гаджетов недавно пополнили подвижной состав КУП «Горэлектротранспорт» и уже радуют гомельчан комфортом. Машины способны двигаться и без подключения к контактной сети, имея запас автономного хода20 километров. Как сегодня меняется лицо и стиль работы гомельского электротранспорта, который перевозит миллионы горожан и гостей города над Сожем, рассказали специалисты.


Всё знает о новых машинах начальник депо №1 Виталий Быстренко, отвечающий за исправное состояние троллейбусов и их техническое обслуживание.

– Кроме функции автономного хода, благодаря которой можно расширять сеть маршрутов, направляя троллейбусы МАЗ на улицы без контактных линий, и сэкономить бюджетные средства на их строительстве, транспорт оборудован автоматической системой подъёма и складывания токоприёмников, – отметил Виталий, – то есть водитель нажатием кнопки на пульте управления может поднять или опустить штанги, следя за этим через видеокамеру. К слову, все машины внутри и снаружи оснащены камерами видеонаблюдения. Они имеют электронную систему управления пневмоподвеской, что позволяет при неровностях дорожного полотна сделать посадку пассажиров более комфортной, обеспечивая наклон кузова.


Системы кондиционирования зимой работают на обогрев, летом – на охлаждение. В салоне яркая и комфортная для глаз светодиодная подсветка. Более удобно рабочее место для водителя, для него свой кондиционер.

Водители, работающие на новых машинах, прошли дополнительную стажировку.

СПАС СОБАКУ И «ПОЙМАЛ ВОРОНУ»

В «Горэлектротранспорте», пожалуй, нет более опытного и уважаемого водителя, чем Александр Анисенко. Он 50 лет в профессии и столько же работает на одном предприятии! В свои 71 единственный из водителей троллейбусов до сих пор трудится на линиях, оставаясь в отличной форме. Готов выйти на любой маршрут, но самые любимые – №№ 3 и 5 – пролегают через его родную Новобелицу. Много лет Александр Михайлович ещё и обучает стажёров, передавая секреты мастерства.




В юности Анисенко получил профессию помощника машиниста тепловоза, а за руль троллейбуса сел после армии по примеру брата.

– Нравилось движение, динамичный ритм города, – признался водитель. – Изучил машину легко, дорожное движение тогда было спокойнее, очень дружный коллектив помогал.

За время работы изучил все модели троллейбусов, которые были в парке предприятия, начиная от ЗиУ-5. Он стал памятником истории транспорта.

На работу встаю по привычке в 3.40–4.00. Первыми мы выезжаем на улицы, когда город ещё спит. Чего только не было за столько лет! – вспоминает Александр Михайлович.

– Однажды резко затормозил, чтобы не сбить собаку. Тогда был на старом троллейбусе, народ качнуло – надавили на двери в кабину и разбили лобовое стекло. Зато собака была спасена. В другой раз стая ворон сидела на дороге, все взлетели, а одна запоздала и ударилась в лобвое стекло, которое треснуло и рассыпалось. Когда оформляли страховую выплату, оказалось, что в перечне страховых случаев ворона была не предусмотрена. Пришлось писать, что камень попал в стекло. Вот так я «поймал ворону».

Анисенко отлично водит свою легковушку, за день может преодолеть 1200 километров. Любит пешие прогулки и пробежки, отдых на природе, дачу и уход за растениями.

– Женщина за рулём наравне с мужчиной способна управлять техникой, они даже более аккуратны и терпеливы. Мне приходилось обучать водителей-женщин, многие из них и сейчас водят троллейбусы, – отметил ветеран.


Среди 310 водителей в КУП «Горэлектротранспорт» – 58 женщин, это почти 20 процентов. В будние дни на линии ежедневно выходят 148 троллейбусов, по выходным – 86. В месяц троллейбусы в Гомеле перевозят в среднем более 3,5 миллиона пассажиров.


НУ, ЗАЯЦ!..

Почти 23 года трудится в «Горэлектротранспорте» старший контролёр контрольно-ревизорской службы Ирина Пушнякова. Здесь же без малого 28 лет водит троллейбусы её супруг.




– Когда поженились, решили вместе работать. А в 1995-м было непросто устроиться в «Горэлектротранспорт» – по пять человек на одну вакансию, – рассказала Ирина. – Раньше я была линейным контролёром, бригадиром. Реакции пассажиров на контроль бывают разные, всегда требуются внимание и подход к человеку.

В день одна бригада контролёров проверяет до 100 троллейбусов. Уже при входе в салон Ирина на глаз может вычислить зайца – выдают тревожность, напряжённость позы и суетливость движений.

– Изучаем шифры компостеров, знаем все рисунки, – делится Ирина. – Запомнился случай: я вошла на заднюю площадку троллейбуса, там среди народа стояли женщина и студент. Вдруг женщина вырвала у парня из рук талончик и устремилась к выходу, протягивая его мне для контроля. Студент застыл от удивления. Дама в этот момент уже ставила ногу на ступеньку на выходе из троллейбуса, и тут у неё ломается каблук... Вот так расплата настигла.

Зайцев встречается немало. Кто-то забывает проездной дома, другие намеренно экономят на проезде. Хотя по правилам пассажир должен оплатить поездку до начала движения транспорта. Больше, конечно, адекватных пассажиров, которые и помогут, и доброе слово скажут. Есть даже примета у нас: какой будет первый троллейбус, так и день сложится.


ДЫШИТЕ!

Ещё раньше водителей, в 2.40, встаёт по утрам фельдшер 1 категории Галина Лагутенко. В спецмедпункте она проводит освидетельствование, чтобы люди смогли сесть за руль с хорошим самочувствием.

– Работа у нас начинается в 3.45. Первый троллейбус выходит на линию в 4 часа.


С помощью бесконтактного анализатора «Динго iblow 10» делаем экспресс-анализ паров этанола в выдыхаемом человеком воздухе. Если у водителя есть жалобы, измеряем давление, температуру, при необходимости направляем в поликлинику, – пояснила она. Ежедневно через спецмедпункт проходят около 220 человек.

«ПЛАСТИКА» ДЛЯ УСТАВШЕГО МЕТАЛЛА

Настоящим Кулибиным слывёт в коллективе кузовщик шестого разряда Пётр Карпенко. Он посвятил «Горэлектротранспорту» 30 лет. Ему доступен самый сложный ремонт. Уникальный профессионал поддерживает внешний вид, прочность несущих рам. Он же – общественный инспектор по охране труда.




– Вначале 25 лет отработал слесарем, потом стал кузовщиком, – поделился рабочий.

Мастер виртуозно обращается с самыми разными приспособлениями, часть их изготовил сам. Поколдовав, Пётр способен буквально омолодить «уставший металл».

ПОД СЕНЬЮ САКУРЫ



Эстетика и чистота территории, презентабельность и имидж «Горэлектротранспорта» – забота административно-хозяйственного отдела (АХО) и его начальника Владислава Клименко. Работники АХО озеленяют и украшают предприятие. Транспортники любят шаровидные ивы, особенно гордятся сакурами, в этом году украсят свои площади уксусными деревьями (сумахами).

К профессиональному празднику в этом году награждены грамотами и благодарностями 24 работника КУП «Горэлектротранспорт».

Автор фото: Елена Жукова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N