Тимофей Верёвкин: лучший пример для детей, которых тренируешь -твоя достойная игра на площадке | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
19:25 28 Октября 2021 Проект "Ведомости Спорт"

Тимофей Верёвкин: лучший пример для детей, которых тренируешь -твоя достойная игра на площадке

Защитник баскетбольной команды «Гомельские Рыси» Тимофей Верёвкин практически всю свою карьеру провёл в родном городе над Сожем. Сегодня 28-летний баскетболист – один из лидеров местной команды. 

В этом сезоне на старте чемпионата защитник занимает второе место в списке бомбардиров первенства, набирая в среднем более 20 очков за игру. 

 
– Тимофей, расскажи, как ты начал заниматься баскетболом?
– Я с самого детства был очень активным ребёнком. Родители сразу меня отдали на плавание. Занимался ещё в знаменитом бассейне «Дельфин» в Советском районе. После пробовал заниматься лёгкой атлетикой. Ходил на борьбу. Баскетбол появился позже, но очень мне понравился. Все свои каникулы я проводил у бабушки. Там с дядей даже сделали кольцо. С этого, можно сказать, и начался мой баскетбольный путь. Уже позже я открыл для себя игры НБА, появились любимые игроки. 

– Где и как ты совершенствовался как игрок?
– Участвовал в самой первой Славянской баскетбольной лиге, благодаря которой расширил свой кругозор, поездил по городам России и Украины. Учился в спортклассе в средней школе № 60, ещё позже – в республиканском училище олимпийского резерва. Благодаря учёбе в нём я попал на кадетский (так его называли) чемпионат Европы. К сожалению, у федерации тогда не было средств и на подобные первенства среди 18-летних и 20-летних мы не ездили. После окончания училища поиграл в минском «Виталюре», в Витебске. Потом вернулся в Гомель и поступил в ГГУ имени Ф. Скорины. С тех пор и по сей день играю и тренирую здесь.


– Если я не ошибаюсь, ты вернулся в Гомель в 2013 году, когда была команда «Сож»?
– Так и есть. Пожалуй, эта баскетбольная команда была лучшей в Гомеле за долгое время. До её появления в нашем городе лет семь не было профессиональной команды. В 2013-м мы сходу стали третьими в чемпионате и в Кубке. Жалко, что та команда распалась из-за финансовых проблем. Вокруг неё образовалась очень крутая атмосфера. Помню забитые зрителями трибуны, которые подталкивали нас идти вперёд. 

– Главное, на твой взгляд, отличие гомельского баскет­­бола 2013 года и баскет­бола нынешнего.
– Ни для кого не секрет, что в 2013 году были неплохие средства для содержания команды. Руководству удалось собрать качественных игроков: украинские легионеры, крепкие белорусские игроки. Ваня Каляев, к примеру, после приезда в Гомель в 2013-м до сих пор играет в белорусском чемпионате. Кирилл Ситник – гомельский воспитанник – сейчас играет в российской Суперлиге. Сергей Чариков – один из лучших на то время первых номеров. Были финансы, была крепкая команда. После – кризис, клуб был расформирован. 

Несмотря на это, выделю сегодняшнюю команду «Гомельские Рыси». Я очень благодарен всем ребятам, которые, невзирая на взрослую жизнь, семьи, различную трудовую занятость, приходят на тренировки, работают и играют так же, как и я, долгий период времени за нашу команду. Отстаивают честь нашего города. Огромное спасибо за это!



– Разговаривая с людьми, связанными с гомельским баскетболом, постоянно слышу, что Верёвкин – лучший гомельский игрок, играющий сейчас в родном городе. Были ли у тебя какие-то серьёзные предложения извне?
– Было много предложений, в том числе от зарубежных клубов. И после 2013 года, и позже. Но тогда была одна проблема. Поступая в университет, я не сильно задумывался о том, что шёл по целевому распределению. Следовательно, после окончания вуза я должен был пять лет трудиться здесь.

– И это никак нельзя было разрешить?
– Можно было – финансами. По-другому никак. Я много узнавал, общался с руководством команды. 

– Я так понимаю, пять лет уже прошло?
– Да, прошло. Вот в этом году тоже было предложение. От одной белорусской команды. Но я, взвесив все за и против, решил остаться. 

– Готовясь к интервью, я узнал, что в 26 лет тебя ещё и в армию забрали…
– Скажу больше. Меня забрали в армию примерно за два месяца до моего 27-летия (улыбается), после которого я должен был получить на руки военный билет. Перед этим была отсрочка на три года. Во время обследования у меня обнаружили брадикардию (низкий пульс), которая автоматически делает тебя негодным к службе. Она в основном бывает у спортсменов. На очередной медкомиссии она не подтвердилась. И я отправился служить практически в 27 лет. 

Но мне повезло. Со спортом я не разлучился. Хотя сперва был в полной уверенности, что поеду служить в Печи. Буквально за неделю до отправления в войска мне позвонили из военкомата, предложили служить в спортивном комитете Вооружённых Сил. Как только услышал слово «спорт», даже не задумывался. Во время службы гомельский клуб высылал на мою часть бумагу с просьбой отправить меня на сбор, а после её продлевал. В части, по сути, я прошёл только курс молодого бойца, а после играл в чемпионате. Единственное – нельзя было официально трудоустроиться в клубе, поскольку я проходил срочную службу. 


Тимофею Верёвкину принадлежит рекорд по набранным очкам в чемпионате. 49 очков игрока в матче против РЦОП-СДЮШОР являются рекордными с момента ведения электронной статистики. Последние четыре сезона защитник является лучшим по результативности в чемпионате.

– Знаю, что ты сейчас тренируешь детей. Игроки, которые впоследствии стали молодыми тренерами, часто говорят о необходимости «убить в себе игрока». Что думаешь об этом?
– Когда ты работаешь с детьми, то часто нужно показывать всё на личном примере. А хороший пример – это твоя достойная игра на площадке. Много моих детей ходит на игры. Недавно мы очень крупно уступили. Дети после матча подошли, начали спрашивать, в чём дело. Пришлось объяснять ребятам, что есть не только победы, но и поражения. Их нужно принимать достойно. 

– В одном из интервью «Ведомости Спорт» Анатолий Рогозенко рассказывал, как набирает детей. Если замечает высоких родителей, неважно, в каком месте, будь то рынок, улица или кафе, он подходит к ним, знакомится и приглашает детей на занятия. Ты как отбираешь воспитанников?
– Занимаются у меня все желающие. Чтобы набрать детей, я делаю рекламу, хожу по школам, в продлёнки. Если честно, это очень тяжёлый процесс. Сейчас дети предпочитают гаджеты и неохотно идут в секции. Стараемся находить общий язык, увлекать, постепенно заливая баскетбольный фундамент. Определённые успехи есть. Вот, троих старших парней, которых я веду уже шесть лет, даст Бог, в следующем году заявлю в команду высшей лиги. 


– Дети приходят заниматься ещё в период начальной школы. Что делать ребёнку, который впоследствии не вый­дет ростом?
– Заниматься дальше. В этом нет ничего страшного. Это в советском баскетболе был важен рост, рост и ещё раз рост. Современный баскет­бол настолько динамичный, что в него могут играть абсолютно все. Мне вспоминается бывший баскетболист НБА Нейт Робинсон, который был чуть выше 170 см, что абсолютно не мешало ему обыгрывать двухметровых игроков. 

– Меняет ли твоё занятие тренерским ремеслом тебя как игрока?
– Думаю, скорее нет, чем да. Хотя порой есть моменты, которые видишь по-другому. Смотришь комбинации, которые не проходят, пытаешься что-то изменить, чтобы это было более эффективно. 

– Ты требовательный тренер? Либо можешь позволить себе подурачиться?
– Требовательный. Но всё зависит от работы детей. Если мы хорошо поработали, могу позволить где-то пошутить, расслабиться. Считаю, это важно для взаимодействия игроков с тренером. 

– Самые знаменитые личности в гомельском баскетболе на твой взгляд?
– Есть пара игроков, которые играли и играют на довольно высоком уровне. Те же Владимир Веремеенко, Саша Семенюк. Последний сейчас неплохо играет в России. Кирилл Ситник, Андрей Рогозенко. Скажу так, если бы в Гомеле были деньги, мы могли собрать очень крепкий коллектив чисто из своих воспитанников. 

– Есть ли у тебя кумир в баскетболе?
– Есть, и он является кумиром миллионов. Это Коби Брайант. Также очень внимательно следил за игрой Ману Джинобили. 


– Как воспринял новость о гибели Коби?
– Очень тяжело. Это большая трагедия. Несмотря на то, что он уже состоялся как спортсмен, закончил карьеру, жизнь у него только начиналась. Растил дочь, которая, возможно, стала бы новой звездой. Это очень страшно и тяжело. 

– Кажется, баскетбол – спорт не для всех. Несмотря на то, что успехи в этом виде спорта у нас в стране более серьёзные, чем в том же футболе, популярность баскетбола намного ниже. На твой взгляд, что нужно для того, чтобы этот вид спорта стал более популярным?
– Популяризация и финансовые вложения. Опять же, вспомню 2013 год у нас в Гомеле, когда люди ходили на баскетбол, любили этот вид спорта. Думаю, что парочка хороших мировых первенств для мужской и женской сборных и популяризация внутреннего чемпионата подогреют интерес к баскетболу. 


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N