Эксклюзивное интервью с лидером группы «J:Морс»: о перламутровой гитаре, Полинезии и любви | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
15:40 19 Октября 2016 Культура

Эксклюзивное интервью с лидером группы «J:Морс»: о перламутровой гитаре, Полинезии и любви

Он ест зелень, не пользуется смартфоном, хочет поехать в Полинезию, рассуждает о культе потребления и советует окружающим поменьше слушать советы со стороны и побольше самих себя. В преддверии концерта группы «J:Морс» в Гомеле её лидер Владимир Пугач прогулялся по улицам нашего города и пообщался с журналистом «ГВ».

Всё о моей дочери 

– Мне 40 лет, дочери – 22. Ольга – мой главный цензор. Пишем с группой песню, а потом я смотрю, что из того, что исполняем, больше нравится дочке, а что меньше, – рассказывает о процессе подготовки к выступлению Владимир Пугач. – И делаю из этого какие-то выводы. «J:Морс» не продюсерский проект, поэтому мы не просчитываем свою аудиторию, чтобы потом специально делать под неё композиции. Ни в коем случае. А вот на вкусы дочери я ориентируюсь.

Интересно наблюдать, как дети становятся личностями. Понятно, этому всему предшествует длительный процесс, но, тем не менее, когда долго не видишь ребёнка, начинаешь удивляться тому, как он осмысленно воспринимает мир, строит фразы, аргументирует свою точку зрения, о чём думает. Наблюдать эволюцию личности в своей дочери – это чудесно.

Иногда Ольга даёт советы по внешнему виду своему отцу. Говорит, например, чтобы он не надевал вошедшую из моды рубашку.

– Если всё-таки пытаюсь что-то надеть, что совсем не нравится дочери, то она шутит: «Если это будет на тебе, то не говори никому, что я твоя дочь». Перед концертом, бывает, подвернёт мне рукава на сорочке. У меня нет стилистов и парикмахеров. Я не плачу деньги за свой внешний вид. Вообще, мало кому плачу. Вот в Гомель приехал без кошелька. Забыл в Минске, поэтому кофе и воду мне здесь купили.  

 

 

 

 

Музыкальный энергообмен 

– Когда первый раз взял гитару в 13 лет и пытался разучить пару аккордов, то по большому счёту мною двигала потребность повысить к себе интерес у противоположного пола, – делится музыкант. – Но когда ты занимаешься этим профессионально 15 лет, то просто получаешь удовольствие от процесса. Энергообмен, возникающий на концерте, – мало с чем сравнимый кайф. И это не метафора, это правда. Сколько раз было, когда болела нога, потянул спину, перед концертом еле ходишь. Но стоит появиться на сцене – и через 15 минут забываешь обо всём. Хочу сказать, что я плохой актёр, поэтому перевоплощения на сцене в какой-то образ со мной никогда не происходит. Разумеется, наступает кураж, ведёшь себя не так, как в обычной жизни, в кафе или у зубного врача, но кардинально ничего не меняется. Всё, что связано с нашим творчеством, взято из жизни. 

Владимир Пугач на мгновение задумывается и, проведя рукой по кейсу с инструментом, добавляет:

– Мне без неё тяжело. Со мной всегда акустическая гитара, которую сделал мастер из Гродно Андрей Кибинь. Очень её люблю. Она со мной достаточно давно. Последний альбом «Воздух» был придуман с ней. Гитара инкрустирована перламутром с моими инициалами. Если где-нибудь забуду, может, кто-нибудь мне её передаст. 

– До того, как стать музыкантом, 10 лет работал юристом. Сейчас пробую себя в роли журналиста, – говорит Владимир Пугач. – Беру интервью на одном информационном портале. Беседовал с Александром Солодухой, Иваном Охлобыстиным и другими известными людьми. У меня есть возможность выбирать гостей. Вдобавок, когда 15 лет общаешься с журналистами в качестве артиста, знаешь психологию интервьюируемого. Поэтому представляешь, как сделать так, чтобы человека не раздражали твои вопросы, как, например, меня глупый вопрос некоторых представителей СМИ, почему группа называется «J:Морс». 

 

Кому-то бег, кому-то йога

– Тем, кто хочет оставаться в форме, советую больше есть зелени. Я ещё спортом занимаюсь. Играть большие концерты – тоже не такая простая физическая процедура. Вообще, спорт – это очень индивидуально. Физическая нагрузка должна быть образом жизни, а не каторгой, – уверен музыкант. – Кому-то нравится йога, кому-то бег, бодибилдинг. Пожалуйста. не люблю, когда взрослые люди друг друга пытаются  учить жизни и рассказывают, как правильно что-то делать. Человек должен почувствовать, что конкретно ему подходит, чтобы это было комфортно и вписывалось в его образ жизни, который  не стоит радикально менять, если только не приходится спасаться от ожирения. 

Что касается отдыха, то Владимир Пугач утверждает, что никогда не поехал бы на море:

– Панически ненавижу морские пляжи. Люблю горы, северную природу. Поэтому хочу попасть в Гренландию, Исландию, побывать в Океании и Полинезии. Отправиться в путешествие, как легендарный Тур Хейердал. Периодически стараюсь свои мечтания реализовывать. Хотел попасть в Гималаи и дважды там побывал. Проводил закат солнца, которое спряталось за главной горной грядой, облетел на рассвете Эверест на маленьком самолёте. Хочу съездить на остров Пасхи, посмотреть норвежские фьорды. Рано или поздно это сделаю. Но это, скорее, не мечта, а позыв. А мечта, вот честно,  чтобы близкие были здоровы. Об этом я думаю гораздо чаще, чем о путешествиях.

Про любовь…

– Я  верю в любовь. Разница между любовью и влюблённостью проверяется временем – больше никак. А вот препятствием между двумя любящими людьми может стать глупость, которая выражается в неспособности понять и расставить правильно приоритеты, понять, что главное, а что второстепенное. Общество в принципе стало более потребительски относиться к жизни, чем 15 лет назад, – продолжает рассуждать Владимир Пугач. – В том числе и потому, что появился интернет. Индивидуализм как форма поведения и выживания сейчас в тренде, поэтому и семьи разваливаются. В современном мегаполисе женщина и мужчина могут выжить чисто экономически поодиночке. А ведь семьи на протяжении человеческой истории образовывались как ячейки, необходимые для выживания. Для того чтобы, например, обработать  вместе  большой кусок земли. Сейчас в урбанистическом обществе всё можно купить и нет необходимости тяжело работать, объединяясь для этого в большие семьи. Мы привыкли просто потреблять. И современные механизмы донесения до потребителей спектра предложений, навязчивая реклама привели к тому, что  потребление стало культом. Как с этим бороться? Не знаю. Я, например, ограничил своё пребывание в интернете. У меня нет смартфона. Проверяю социальные сети и электронную почту только вечером дома. Мой эксперимент с ограничением интернета длится уже полтора года. Я ведь тоже был «подсажен» на все эти гаджеты. Энергия уходила на то, чтобы отсортировать хорошую информацию от плохой. Ограничил пребывание в интернете и стал только спокойнее и уравновешеннее. 

Доброта – это главное

– Мне кажется, каждый человек, живущий на нашей планете, уверен, что он культурный. Просто часто бывает так, что другим людям его поведение может показаться некультурным. Культура – это всегда внутренний цензор, – подчёркивает Владимир Пугач, – твоя дистанция от обезьяны. Как далеко ты от неё отпрыгнул, если верить в эволюционную теорию Дарвина. 

Продолжая рассуждать о чертах человеческого характера, музыкант категоричен:

– Генетически не приемлю лицемерия. Одно дело, когда тебе искусственно улыбаются официанты – это часть сервиса, своеобразный обряд. Они не пытаются обмануть, что влюбились в тебя с первого взгляда, потому что ты заказал щи. Бывают куда более лицемерные вещи, связанные с социальными и политическими трендами. Когда видишь, как дурят людей, а они ведутся. На это противно смотреть. А вот ценю я в человеке природную доброту. Это цемент, на который можно нанизать другие позитивные качества. Если человек добр, то на него можно положиться. Доброта – это главное. Всё остальное можно скорректировать. 

Говоря же о публике на концертах, Владимир Пугач подчёркивает, что для него нет разницы, поклонник его творчества перед ним или случайный зритель: 

– Ко всем отношусь одинаково. Общение с людьми, которые пришли на концерт, – это моя работа. Нужно быть терпеливым и любезным, даже если тебе плохо. Единственное, что не терплю в окружающих, так это хамство. Когда мне хамят, очень жёстко реагирую. 

«Торчу» от «коллапса»

– Сказать, какая моя книга любимая? А как, когда плывёшь долго по морю, ответить на вопрос, какой твой любимый остров? Каждый нравится. Плывёшь дальше, встречаешь новый и забываешь про предыдущий, – развивает мысль Владимир Пугач. – То же самое с книгами, музыкой, фильмами. Мне периодически попадаются книги, которые выводят из равновесия. Сейчас «торчу» от книжки Джареда Даймонда «Коллапс: почему одни общества выживают, а другие умирают». Там анализируется падение цивилизаций, существовавших на Земле. Показаны закономерности  исчезновения полинезийской цивилизации, описано  заселение скандинавами Гренландии. Книжка на 800 страниц. Автор хорошо поработал. А ещё обожаю творчество американских фантастов: Клиффорда Саймака, Айзека Айзимова, Роберта Шекли, Артура Кларка и Рэя Брэдбери.

По поводу кино могу сказать, что точно не люблю итальянский неореализм. Например, фильмы Федерико Феллини. За исключением ленты Микеланджело Антаниони «За облаками». Нравится Ларс фон Триер, датчанин Николас Виндинг Рефн, корейский режиссёр Ким Ки Дук, гонконгский Вонг Карвай. Люблю Милоша Формана и американских культовых режиссёров братьев Коэнов за их хлёсткий юморок.  Вообще, кино люблю и смотрю его много, а из музыки – слушаю фолк, блюз, нравится Pink Floyd, Uriah Heep, в юности нравилась группа Metallica. Последнее, что меня «торкнуло», – это альбом Radiohead «A Moon Shaped Pool» 2016 года. 

 

Никогда не признаюсь…

– Откуда беру образы героинь песен? Это как спросить у Босха, что вдохновило его на написание таких странных картин. Если бы я брал черты героинь своих композиций из реальной жизни, я бы в этом никогда не признался. Это убивает тайну, – подчёркивает музыкант. – А в моём случае и врать не надо, потому что так никогда не происходит.  Я не могу сказать себе: «Дай-ка напишу песню про кирпичный завод или про жизнь конкретной женщины». Мне всегда проще анализировать и описывать в текстах песен эмоцию, чем событие.

Говоря о пути к успеху, Владимир подчёркивает, что проснуться знаменитым – это не про него: 

– Я не продукт какой-то одной песни. Бывает, артист сделает хит типа «Чёрного бумера», как рэпер Серёга, хотя у него было много отличных композиций и после, и сразу становится знаменитым. Кстати, он близкий мой приятель, мы с ним знакомы лет 15. На «Студии 7» в Гомеле он помогал мне записывать мои первые песни. Я же стал известным постепенно, когда произошло, как выражаются физики, накопление критической массы. Я добился цели, которую для себя же и поставил. Это и называется успехом. А популярность зачастую падает на людей, которые, может быть, к ней и не стремились. Популярность – внешний критерий. А успех – внутренний. 

* * *

А ещё Владимир Пугач рассказал, что больше всего ценит в женщинах ум, а мужчины, на его взгляд, не должны никогда предавать. 

– Лучше всего у меня получается синхронно двигать пальцами рук, – шутит музыкант и тут же демонстрирует своё оригинальное умение. Он признаётся, что хотел бы в подарок электрогитару Fender Telecaster и никогда бы не сделал себе татуировку. Кумиров у него тоже нет. – Если в 40 лет у тебя есть кумиры, значит, ты идиот, – уверен лидер «J:Морс». 

Артист самокритично называет себя «глобально ленивым человеком», который любит откладывать всё на потом. Но это не мешает Пугачу с завидной периодичностью создавать хорошие композиции: 

– Уже несколько месяцев работаем над записью нового альбома. Он появится не раньше следующего года. А в ближайшее время поклонников его группы  ждёт выход двух клипов на песни из последнего альбома «Воздух». Сам же альбом можно будет услышать в живом звучании на концерте 28 октября в пабе Red pub.  «Очень рассчитываем увидеть гомельчан  на "воздушной" программе», – на прощание добавляет Владимир Пугач. Начнётся выступление в 19.00.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N