Макс Лоренс: о гитаре, голосе и Гран-при | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
16:10 30 Ноября 2016 Культура

Макс Лоренс: о гитаре, голосе и Гран-при

– Если ко мне подойти и сказать: «Привет, Макс!», я пожму человеку руку и при этом буду тем же Максом, каким был, когда только начинал заниматься музыкой, – говорит о себе популярный певец Макс Лоренс. – Секрета успеха у меня никакого не было, а было огромное желание научиться хорошо петь. Обладатель Гран-при «Славянского базара в Витебске» по жизни никогда не сдавался и доводил любое начатое дело до конца. О себе и своём творчестве музыкант рассказал корреспонденту «ГВ».   

Начиналось с металла

– В качестве псевдонима взял девичью фамилию матери Лоренсон, которая имеет немецкие корни, – признаётся Максим, чья настоящая фамилия Сапатьков. – Только урезал её для большей звучности. Взяв этот псевдоним, тем самым отдаю дань уважения маме, которая пожертвовала ради семьи карьерой в оперетте в Санкт-Петербурге. Мои вокальные способности – это часть и её таланта.С детства Максима тянуло к зарубежной музыке: джазу, соулу. Также нравились песни Бон Джови, Майкла Джексона, композиции группы Nirvana  и даже некоторых панк-групп. – Мысль взять в руки гитару появилась после того, как к нам в школу пришли участники гомельской метал-группы Gods Tower, – вспоминает Макс Лоренс. – Парни с длинными волосами принесли террариум, чтобы показать детям обитающих там амфибий. И тут один из музыкантов сел за пианино в актовом зале, а второй стал петь и наигрывать что-то на гитаре. Тогда я впервые восхитился тем, как красиво звучит этот инструмент. Домой пришёл поздно. На вопрос мамы, где был, рассказал, что к нам в школу приехал мини-зоопарк, в котором парень играл на гитаре. Родители удивились. Я же заявил маме, что хочу научиться играть на шестиструнном инструменте. «А как же фортепиано? Ты ведь  музицировал на нём семь лет?» – недоумевали родители, решив, что гитара станет для меня временным увлечением. 

Но Максим не отступился от своего желания: 

– Нашёл у знакомых очень старый инструмент с красненькой ленточкой вместо ремня. Выучил несколько аккордов. Всё свободное время занимался музицированием. Тогда родители поняли, что это не просто увлечение, и купили мне хорошую ленинградскую гитару. С этого момента полностью изменилась моя творческая жизнь. Благодаря абсолютному слуху я легко подбирал аккорды к композициям группы Scorpions, а в 15 лет написал свою первую песню. 

Певец на свадьбе

– В юности жил какое-то время у друзей в Германии, – вспоминает Макс Лоренс, – и попал на свадьбу к их родственникам. А это были те годы, когда, научившись играть на акустической гитаре, я безумно мечтал об электрической. И вот мой «немецкий папа» пригласил меня к микрофону и предложил спеть для молодожёнов. Я исполнил «Апостол Андрей» группы Nautilus Pompilius и свою авторскую композицию. Судя по аплодисментам, всем очень понравилось. Хозяин дома, где я жил, обратился ко всем в зале: «Этот парень – наш друг из Беларуси. Он мечтает об электрогитаре. Давайте поможем исполниться его желанию». И гости стали класть в мешок деньги. Честно говоря, тогда не придал этому никакого значения. А утром ко мне зашёл хозяин дома Хенрих и протянул мешок. «Привет, богатей! – говорит. – Эти твои деньги. Поехали за гитарой». В мешочке оказалось 1800 марок, и мы купили не только электрогитару, но и чехол для неё и всяческую аппаратуру. Этот инструмент до сих пор со мной. 

«Слэм-Джем»

После школы Максим поступил в Гомельский государственный педагогический колледж имени Л. С. Выготского. Там обратили внимание на его вокальные данные и пригласили в создававшийся коллектив «Слэм-Джем». 

– После колледжа почти ежедневно с ребятами по три-четыре часа репетировали композиции.  Постоянно работали над собой. Я тогда ещё в школе практику  проходил. Утром шёл на занятия, а вечером ехал на гастроли. В автобусе проверял детские тетрадки, ставил оценки. Помню, зимой мы отправились в первый гастрольный тур с Инной Афанасьевой по деревням Витебской области, а затем в тур по Могилёвской области. Выступали в небольших, часто плохо отапливаемых залах местных Домов культуры и сельских клубов. За выход на сцену получали  по 10 долларов. С заработанных денег я купил маме телевизор. А участник нашего квартета Саша Романов, выполнявший обязанности администратора группы,  приобрёл первый мобильный телефон. В какой-то момент нам поступило предложение поработать в Тайване. Я остался, а ребята уехали. 

Максим продолжил свой творческий путь, став солистом Гомельской областной филармонии.

«Басков, молчи…»

– В глубине души мечтал, что когда-нибудь спою на «Славянском базаре в Витебске» сольно, а не только как вокалист группы «Слэм-Джем». Для меня всегда был важен творческий результат, но, когда стал читать договор об участии в фестивале, мои глаза округлились сами собой. Обладателю Гран-при фестиваля полагалось в награду 10 тысяч долларов. Для меня это были огромные деньги. Испытал лёгкий мандраж, ведь до этого моим самым большим подарком за участие в конкурсах был телевизор. Кроме того, я чувствовал огромную ответственность, которая на меня ложилась. Ведь я должен был представлять родную страну. В какой-то момент почувствовал страх и даже начал думать, как сделать так, чтобы не пройти отборочный тур. У меня наступило какое-то неверие в себя, даже паника. А тут ещё организаторы фестиваля подходят и говорят: «Учтите, вас покажут по телевизору на всю страну». Помню, как в разговоре с одним из исполнителей накануне закрытого прослушивания, предварявшего выступление в концертном зале, я громко засмеялся. Подошёл дирижёр Михаил Финберг и строго помахал пальцем: «Сапатьков! Очень плохо себя ведёшь». Конечно, на меня это подействовало.  

Перед решающим выходом на сцену Максим позвонил маме: 

– Мне выходить через 10 минут, – говорю, – безумно волнуюсь. «Не думай ни о чём, – успокаивала меня мама. –  Я за тебя молюсь. Хочу, чтобы ты спел сердцем и душой. Пой, как ты это делаешь для меня. Сделай так, чтобы тебе за себя не было стыдно». 

И тут у меня внутри что-то проснулось бойцовское. Я вышел и спел романс на стихи Николая Гумилёва. Как я это сделал, не помню. Очнулся только на аплодисментах. Когда уходил, не чувствовал ни рук ни ног. Видимо, был в состоянии эйфории. Тогда понял, что, когда начинаешь верить в себя, делать не для чего-то, а просто так, тогда наступает момент, когда открывается вселенский портал и тебе помогают волшебные силы. В момент, когда завоевал Гран-при, и произошло волшебство.

 Было много фаворитов и споров из-за присуждения мне награды.  Как потом говорили, Басков не хотел давать мне 10 баллов, но Бабкина ему строго сказала: «Коля, молчи!»

Музыкант – не фантик

–  Жизнь творческого человека основана на его личном стремлении и желании добиваться высот в своей работе, – подчеркнул музыкант. – И от того, насколько велика будет его самоотдача, напрямую зависит, станет ли он успешным в своей деятельности.   

Некоторые мне говорят: «Иди, повкалывай на заводе, тогда поймёшь, что такое работа».

Считают, что музыкант – это какой-то фантик. На это отвечаю, что занимался  физическим трудом. Я работал на ферме, когда жил у своих друзей в Германии.  Выращивал цыплят, дважды в день утром и вечером таскал телегу с кормом для коров. Ездил на тракторе, убирал навоз за животными, выращивал кукурузу, собирал сено, чистил и подметал хозяйственный двор. Я многое умею делать, и я знаю, что такое тяжёлый труд. Только вот не каждый человек, работающий на фабрике или заводе, сможет выйти на сцену и спеть с чувством, которое передаст зрителям.  

Знаком Максим и с преподавательской деятельностью:

– Во время прохождения практики в третьем классе СШ № 46 занимался с детьми музыкально-изобразительной терапией. На уроках рисования учил их рисовать Микки Мауса, Дональда Дака. Мы прекрасно провели три месяца, нашли общий язык. Самым волнительным моментом для меня стал последний день в школе, когда весь класс провожал меня домой до лестничной клетки. Мама открыла дверь, спросила: «Что случилось?». «Мы Максима Анатольевича  решили провести домой, потому что он с нами больше заниматься не будет», – ответили дети. Потом один мальчик после школы ходил ко мне ещё целую неделю. Видимо, он был не из совсем благополучной семьи. Я учил его завязывать шнурки, рассказывал о том, как важно мыть руки и чистить зубы.  

Когда муж – артист…

– Семья – это огромный постоянный труд над собой, – уверен Макс Лоренс. – Важно, чтобы между супругами были взаимоуважение, нежность, тепло. Не должно быть фривольного отношения к жене, как если бы это был твой приятель со двора. Нужно постоянно давать друг другу возможность проявить себя и меньше спорить. Я стараюсь постоянно угождать жене и идти навстречу. Говорят, милые бранятся – только тешатся. Это не так. Любить – это значит спокойно на всё реагировать. Счастье любит тишину. 

Когда муж артист – это вдвойне сложно для женщины, – подчёркивает музыкант. –  Жене нужно стать прозрачной водой, чтобы раствориться в делах мужа, терпеливо относиться к частым ночным презентациям песен в клубах, выступлениям в далёких городах. Ведь я постоянно куда-то лечу, чем-то занимаюсь. Моя работа не заканчивается в студии. Нет такого, чтобы я пришёл после трудового дня домой, собака принесла мне тапочки и газету, и после ужина с женой я посмотрел телевизор или поиграл в шахматы. Меня не покидают мысли о работе и, бывает, даже ночью не могу уснуть, так как должен чётко обдумать то, что предстоит сделать на следующий день. 

Кроме творчества, Максим любит готовить: 

– Хорошо делаю равиоли из морепродуктов. Могу запечь рыбу с овощами, поджарить классный стейк. Нравится готовить для жены азербайджанскую яичницу с помидорами, которую она очень любит. Если берусь за какое-либо блюдо, то оно выходит не хуже, чем в ресторане. Жена Света тоже потрясающе готовит. Недавно сделала макароны с тушёными овощами по-итальянски. «Ой, как вкусно! Ой, класс!» – постоянно восхищаюсь её кулинарными шедеврами. Жена смеётся и говорит мне, что я, как маленький ребёнок, всегда чему-то удивляюсь.  

* * *

Рассказал Макс Лоренс и о работе с рэпером Серёгой: «Мы могли максимально быстро создать хороший трек», о том, как ездил в холодном автобусе в Орёл, где завоевал Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей. А ещё певец в юности увлекался рисованием героев мультфильмов Уолта Диснея. Изображения мультяшных персонажей его мама хранит до сих пор. Любит Максим научную фантастику, а также книгу Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы», где, по мнению исполнителя, раскрыт секрет отношения к жизни. Нравятся музыканту и романтические фильмы «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Сладкий ноябрь», «Реальная любовь», советские комедии. Сам же Максим хотел бы сыграть в кино роль брутального персонажа, который поддерживает лучшего друга в трудную минуту, и примерить способности супергероя Зелёный Фонарь, который мог помочь абсолютно всем людям. Певец считает, что настоящая женщина должна обладать мудростью, а мужчина – сдержанностью. А для бесконфликтной жизни музыкант советует уважать правду другого человека, а не только свою. 

В коллекции Макса Лоренса около 40 концертных шляп и 20 бейсболок. Он не мог бы обойтись без бритвы, гитары, чуточки свободного времени, машины на ходу и чашки кофе по утрам. Исполнитель мечтает побывать в Норвегии, Гренландии, поучаствовать в раскопках пирамид майя. Самой же чистой и прекрасной страной считает Беларусь. «И это правда», – добавляет на прощанье Макс Лоренс.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N