Елизавета Шульга Елизавета Шульга
12:30 02 Марта 2018 Культура

Премьерные показы спектакля «Летели качели» пройдут с 16 по 18 и 31 марта в Гомеле

В середине марта Гомельский городской молодёжный театр порадует очередной премьерой – спектаклем «Летели качели» по пьесе современного белорусского драматурга Константина Стешика.

О будущем спектакле мы поговорили с режиссёром-постановщиком Денисом Паршиным.

– Выбор пьесы напрямую связан с деятельностью Гомельского молодёжного театра. Согласитесь, слово «молодёжный» в названии предполагает определённые темы и формы творчества. «Летели качели» абсолютно точно вписываются в сегодняшний вектор деятельности театра, – рассуждает постановщик. – Пьеса, написанная в 2016 году, сразу же вошла в шорт-лист конкурса белорусской драматургии Write-box, где и была замечена мной и директором Молодёжного театра Еленой Мостовенко. Это стало первой предопределяющей ступенью нашего сотрудничества.

1.jpg

Многослойность пьесы, актуальность поднимаемых в ней проблем ставит передо мной как режиссёром очень сложные, но вместе с тем невероятно интересные задачи. Давно хотелось такого откровенного разговора со зрителем, я бы даже сказал, почти диалога, где каждый сможет по-своему высказаться и увидеть себя со стороны. Я рассчитываю, что спектакль будет интересен людям разных возрастов, подросткам и их родителям.

Так сложилось, что первую сценическую читку пьесы «Летели качели» делал я с актёрами Республиканского театра белорусской драматургии в мае 2017 года. С этого момента меня не покидало желание поставить эту пьесу.

К сожалению, современную белорусскую драматургию не так часто можно увидеть на подмостках наших театров. И каждое появление на сцене такого материала – это, без сомнения, событие. Мне очень радостно, что как раз такое событие произойдёт здесь, в Гомельском молодёжном театре.

Название «Летели качели» взято от одноимённой песни Егора Летова, известного панк-рок-музыканта, лидера культовой группы «Гражданская оборона». И неслучайно. Личность Егора Летова и его философия занимают важное место в пьесе и в жизни главного героя пьесы Стаса – взрослого мужчины, имеющего жену и детей. Он постоянно сравнивает себя с кумиром, цитирует тексты его песен. Стас может показаться застрявшим в вымышленном мире, но вместо того чтобы осуждать героя за это, нужно постараться найти причину такого поведения, – уверен режиссёр. – Детская травма, душевная пустота, кризис возраста – таким мы застаём нашего героя. И в этом он очень схож с девочкой-подростком Ксенией, которая оказалась в чём-то сильнее, чем он сам.

– Мне бы не хотелось подробно описывать сюжет пьесы, это будет куда интереснее увидеть на премьере, которая состоится 16, 17, 18, 31 марта. Я допускаю тот факт, что современной молодёжи Егор Летов будет неизвестен. Но каждый зритель сможет провести параллель со своим кумиром. И фигура Егора представлена не зря, ведь это был очень интересный человек, философ, музыкант со своим уникальным взглядом на мир. Но при этом, как и все талантливые люди, он был, на мой взгляд,  саморазрушающим. Мощная, безапелляционная философия, возведённая в ранг культа, способна как спасти, так и погубить.

Шестнадцатилетняя Ксения нашла в творчестве музыканта призыв к смерти, а Стас – любовь и жажду жизни. Оба они, я считаю, ошиблись. Ошиблись в том, что заменили реальную жизнь вымышленными идеалами, – рассуждает Денис Паршин.

Необычайно ироничная и трогательная история не делит героев, как и события, с ними связанные, на «хорошее» и «плохое». Скорее, она призывает зрителя думать и рассуждать об увиденном.  

– Мы собираемся удивлять гомельского зрителя прозрачностью и чистотой смыслов, качественной драматургией и интересной современной формой, – поделился режиссёр.



Денис Паршин – белорусский актёр, режиссёр, музыкант и автор песен. На его счету не только театральные постановки, но и съёмки в кино. Любимыми работами артиста стали роли Мартына Лозы в фильме «Талаш» и обер-лейтенанта Вогеля в «Привет от Катюши». Довольно интересным опытом для актёра стали съёмки в ленте «Брестская крепость».



– Всё было очень профессионально. Правдоподобная атмосфера, аутентичное место съёмки, тщательно проработанные детали, вплоть до пыли на гимнастёрках и истрёпанных портянок. Режиссёр Александр Котт считал: если актёр попадает в оплавленный каземат, он должен сам, без режиссёрской подсказки, найти правильное внутреннее состояние. Этим он определял профессионализм актёров.

Что касается белорусского кинематографа, Денис Паршин уверен: будущее у него определённо есть. Да и настоящее, впрочем, тоже.

– В Беларуси масса талантливых, уникальных актёров. Есть кого снимать, есть кому снимать, есть на что снимать – в чём, спрашивается, проблема? На мой взгляд, не хватает хороших сценариев с актуальными, острыми, современными темами. Вокруг чёткого, умного замысла всё закрутится само собой.


Автор фото: Евгений Чернявский

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях