Кастинг проекта "Поющие города": за кулисами | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
09:40 01 Сентября 2014 Культура

Кастинг проекта "Поющие города": за кулисами

В начале августа снова дружно запели белорусы: по всей стране стартовал третий сезон телевизионного музыкального проекта телеканала «СТВ» «Поющие города». В Гомель народное шоу прибыло аж 28 августа,  в списке наш город один из последних.  Юноши и девушки, бабушки и дедушки  – все те, кто готов порадовать не только слух, но и глаз требовательного зрителя собрались в городском центре культуры, отложив повседневные дела на потом. В конце концов, не каждый день выпадает шанс ощутить себя звездой: оказаться на сцене под ослепляющим светом софитов и прицелом телевизионных камер. Попробовать свои силы  решила и журналист «Гомельских ведомостей».

 

Стендов нет, жюри – тоже
 
 
Начну с того, что потрясающими вокальными данными, к сожалению, похвастаться не могу. Скорее «середнячок» – в ноты попадаю, музыкальный слух есть, и  медведь, как говорят, на ухо точно не наступал. Профессионально заниматься пением не довелось. Да и вообще, я, наверное, из тех, кто любит голосить в дУше, хотя в своё время пела в различных школьных постановках и на университетских концертах. До настоящего дня никогда в кастингах не участвовала, может, поэтому и появилось желание попробовать. Ведь то, что зрителям показывают в дневниках подобных конкурсов, на деле не всегда  передаёт ту самую атмосферу. Увидеть всё изнутри – совсем другое дело. Да и к тому же чувство адреналина – это дело хорошее, но получать его в больших количествах удаётся не так уж и часто. Поэтому, как сейчас модно говорить, на пару часов я всё-таки вышла из своей зоны комфорта в поисках новых ощущений. 
 
 
Подходя к городскому центру культуры, я не увидела никаких опознавательных знаков шоу «Поющие города». Ни вывесок, ни указателей, ни элементарных растяжек или баннеров с логотипом – абсолютно ничего. Внутри здания также информация на глаза не попалась. Переступив порог зала, я снова не нашла ни намёка на конкурсный отбор. Знаменитых стендов, на фоне которых участники исполняли песни в кастингах прошлых сезонов, не было. На сцене устанавливали только две небольшие камеры. Однако всё это сущие мелочи по сравнению с тем, что жюри, которому положено выносить вердикт выступлению, тоже в зале не оказалось. Всему этому есть только одно объяснение: я пришла на предкастинг.  
 
 
 
 
«Двигайтесь, не стойте как столб…»
 
 
Ключевой момент – приставка «пред». Возможно, я ошибаюсь, но, прошерстив интернет, не нашла ни одного упоминания о предкастингах в первом и втором сезонах «Поющих городов». Организаторы третьего сезона решили провести сперва предварительные прослушивания. «Провести с целью выбора лучших кандидатов из общей массы для последующего участия в кастингах. Отбор проводит экспертная группа в составе продюсера и режиссёра проекта», – так гласят афиши шоу. Поэтому петь пришлось не перед многочисленным жюри, петь пришлось на камеры. Наверное, это было главным моим разочарованием. Да, в зале были администратор проекта и режиссёр-оператор, но никаких комментариев по поводу выступлений они не давали. Как объяснили, потом отснятое видео будут оценивать режиссёр, продюсер, стилист, хореограф и педагог по вокалу, чтобы самых лучших конкурсантов увидеть на основном кастинге уже вживую.
 
 
Перед выступлением нам, участникам, неоднократно повторяли: «Двигайтесь, будьте живыми, не стойте как столб, камера не может передать всё». Конечно, не может. Тогда зачем вообще записывать на камеру, ведь видеовыступления и исполнение вживую никогда не сравнятся? Но, видимо, чтобы не заставлять жюри колесить по всем городам Беларуси, решено было передать им видеозапись. Тем не менее, желающих показать свои способности, пусть и в таком формате, оказалось немало. Один молодой человек и вовсе приехал из Минска. Все предкастинги в своей области он пропустил, так как был на отдыхе. В целом, около 60 человек заполнили анкеты, получили порядковые номера и вышли на сцену. Быть может, участников было ещё больше, утверждать не буду, так как до конца отбора досидеть не удалось. И всё же, исходя из этих цифр, гомельчан смело можно назвать поющими, так как в Бресте, к примеру, на предкастинг пришло лишь 25 человек.  
 
 
 
 
Не бурановские, но бабушки  и даже дедушки
 
 
Песни, возраст конкурсантов, их деятельность и вокальные способности отличались довольно сильно. Самой юной исполнительнице было 16 (возраст, с которого разрешено участвовать в шоу), самой пожилой – думаю, за 70. Да-да, настоящий коллектив, исполнявший народные песни под гармошку, удивил всех. Знаете, у старшего поколения всегда видна какая-то особая закалка. Молодые люди, выходя на сцену, сбивчиво произносили имя и название композиции, а конкурсанты почтенного возраста информацию о себе подавали очень чётко, к тому же обязательно говорили, кому принадлежат музыка и слова песни. Да и вообще, к этому отбору бабушки и дедушки из коллектива подошли очень ответственно: женщины сделали причёски, надели нарядные платья, мужчины – белые рубашки и брюки. Одна из участниц, сидевшая недалеко от меня, перед выступлением пожаловалась: «Зря только наряжались, всё равно  сейчас никто оценивать не будет». Я была полностью с ней согласна. 
 
 
 
 
От Жанны Агузаровой до Тео
 
 
К моему большому удивлению, оказалось, что исполнять нужно три песни, хотя ни на одной афише, попадавшейся мне на глаза, это указано не было. Весёлая быстрая, медленная лирическая и на иностранном языке – три композиции требовались от участника. Я готовила только одну, поэтому выбирать остальные пришлось на ходу. 
 
 
И ещё одним спорным моментом, на мой взгляд, явилось то, что одни ребята пели под «минусовку», другие – акапелла. Профессионалы наверняка скажут, что разницы никакой, но моё субъективное мнение – разница всё-таки есть. Одним вокалом никого не увидишь, нужен законченный образ. А без музыки сделать это довольно сложно. Когда звучит музыкальное сопровождение, с первых нот чувствуешь себя как-то увереннее, петь же в полнейшей тишине перед собравшимися немного не комфортно. Да и к тому же, некоторые «минусовки» и вовсе были с бэк-вокалом. Хотя, по большому счёту, всё это личные придирки, ведь настоящий талант не скроешь, а там, где его нет, не спасут даже «бэки» на подпевке. 
 
 
В общем, кое-как я всё-таки спела: без музыки и ужасно волнуясь.  
 
 
 
 
По телевидению на таких отборах часто любят показывать тех, кто выступил, скажем так, не очень. Признаюсь честно, не было никого, кто бы фальшивил и не попадал в ноты. По крайней мере, среди тех, кто выступал до меня. Мощно или легко, все выступали по-разному, но хорошо. Бон Джови, Кристина Агилера, Ольга Кормухина, Адель, Жанна Агузарова и даже Тео – композиции этих и многих других исполнителей звучали со сцены ГЦК. 
 
 
Результаты предкастинга будут известны через неделю–другую. Надеюсь ли я на что-то?  Нет, потому что были ребята гораздо сильнее меня. Приму ли участие в отборочном туре четвёртого сезона? Приму, ведь периодические встряски организму полезны, да и, может, в следующий раз всё-таки появятся фирменные стенды, чтобы создать особую атмосферу шоу. Не  в обиду организаторам, просто этого действительно не хватало. 
 
 
Гомельчанам, которые пробьются через все кастинги и дойдут до финала, хочу пожелать удачи. Ребята, докажите, что в городе над Сожем живут не только прекрасные, но  и необычайно талантливые люди! 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N