Фонды дворца Румянцевых и Паскевичей пополнили портреты его бывших владельцев | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
10:20 21 Января 2015 Культура

Фонды дворца Румянцевых и Паскевичей пополнили портреты его бывших владельцев

22 января в 16.00 в Красной гостиной дворца Румянцевых и Паскевичей состоится презентация новых поступлений и атрибуций предметов искусства в экспозициях музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля.
 
 
Ушедший 2014-й был для Гомельского дворцово-паркового ансамбля творчески наполненным и продуктивным. Своеобразным подарком нашим посетителям в начале наступившего года станет знакомство с некоторыми результатами комплектования фондов музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля и успехами в поисках новых сведений о судьбе его исторического художественного собрания. Все произведения искусства, о которых пойдет речь, находятся в экспозицияхдворца Румянцевых и Паскевичей и доступны к обозрению.
 
 
Значимым событием в пополнении коллекции графики и медальерного искусствамузея в 2014 году стало поступление портретов двух бывших владельцев Гомельского имения, российских фельдмаршалов П.А. Румянцева-Задунайского и И.Ф. Паскевича. Их тиражированиесвидетельствует о том, что эти полководцы были достаточно популярны в Российской империи. Изображение П.А. Румянцева-Задунайского гравировано русским мастером Александром Осиповым и отпечатано на бумаге в 1803 году. В таком же материале в 1855 годув Лейпциге в издательстве E. Schäfer выполнена подцвеченная гравюра с портретом И.Ф. Паскевича.
 
 
Редчайшим экспонатом музея сталапамятная медаль«В честь пятидесяти лет выдающихся военных заслуг» с прижизненным барельефнымпортретом И.Ф. Паскевича. Она была отчеканена в 1850 году напо модели главного художника Варшавского монетного двора Яна Мингеймера. Он является также автором медали в честь бракосочетания Ирины Ивановны Воронцовой-Дашковой и Федора Ивановича Паскевича, находящейся в экспозиции нашего музея.
 
 
В музейных экспозициях появились новые предметы, типичные для дворцовой обстановки и воссоздающие атмосферу исторических интерьеров. Незаменимыми атрибутами в гостиных всегда была мебель для сидения. Дворцовые залы дополнились парой роскошных кресел с золоченой резьбой и красной бархатной обивкой, а также креслом-бержер, подаренным музею коллекционером антиквариата Сергеем Путилиным. От него же получен в дар приставной стол-консоль с каменным верхом. Разноцветный отполированный натуральный камень не только долговечный материал, но и богатое дополнение любому парадному помещению. В прошедшем году для экспозиции музея были приобретены параколонн-подставок из зеленого камня змеевика с бронзовыми капителями и пузатый комод-бомбе, накрытый каменной столешницей. На них органично смотрятся бесценные предметы художественной бронзы из бывшего собрания князей Паскевичей.
 
 
Не только важным составным элементом дворцовых апартаментов, но и существенным пополнением уникального для Беларуси собрания часов стало появление новых предметовэтой коллекции: настольные часы в виде портика с деревянными витыми колоннами и двое золоченых бронзовых каминных часов с фигурами мифологических путти и Амура с лирой.
 
 
Кроме знакомства с ценными приобретениями музея, участники мероприятия смогут узнать о новых результатах научной атрибуции предметов искусства из постоянной экспозиции. Они станут свидетелями того, как один из самых привлекательных экспонатов дворцовой башни – столик с изображением Людовика XVI и его фавориток – получит в своей аннотации более точную запись о месте и времени изготовления.
 
 
Возможно,своеобразной интригой для присутствующих станут новые интерпретации скульптурных произведений из художественного наследия дворца Паскевичей. Крылатая фигурка малыша с птицей в руке, привезенная князем Федором Ивановичем Паскевичем из путешествия по Ионическим островам и ныне представленная в экспозиции Красной гостиной, заставила музейщиков заняться углубленными исследованиями, касающимися ее происхождения и датировки. Некоторые итоги этой работы будут подведены во время презентации.
 
 
Композиция с изображением сцены похищения античным воином молодой женщины,изваянная из знаменитого каррарского мраморанеизвестным автором XIX века, также получит новое прочтение, связанное с легендой о прекрасной Елене Троянской...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N