Премьера спектакля «Гедда Габлер» в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья Мбакпуо Наталья Мбакпуо Автор текста
10:50 03 Апреля 2015 Культура

Премьера спектакля «Гедда Габлер» в Гомеле

Премьера остросюжетной драмы по пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер» состоялась в Гомельском государственном театре кукол. Богатая символика различных предметов – от театрального реквизита, представленного в трёх цветах, до перекатывающихся по сцене шаров для боулинга и кегель в человеческий рост – мгновенно захватили внимание зрителей. Динамичное действо разворачивается в мерцающем свете стробоскопов и клубах дыма. Актёры воплотили яркие образы, а режиссёр ввела необычного персонажа, гипнотизирующего публику с большого чёрно-белого экрана.
 
 
Символичный и непривычный, загадочный и интеллектуальный, современный и музыкальный – вот лишь те немногие слова, которыми можно описать новый спектакль.
 
 
О тонкостях женской души, о любви и о необычной реализации вечных тем на сцене театра корреспондент «ГВ» сразу после премьеры поговорила с режиссёром спектакля Натальей СЛАЩЁВОЙ.
 
 
 – Вы выбрали довольно сложный для воплощения спектакль. Расскажите, пожалуйста, о своём способе донести эту историю до зрителя.
 
 
– Я всегда стараюсь отталкиваться от актёра. То есть я вижу актёра и ищу материал, который мне будет интересен. Но самое важное – это то, через кого будет выражаться тот или иной образ. Екатерина Корчевская исполняет роль Гедды Габлер. Я творчески влюблена в эту актрису. Пьеса мне нравилась давно, и, увидев Екатерину, я поняла, что пришло время ставить спектакль. Все сильные произведения охватывают многие темы, и их можно приблизить к нашему времени. Есть вечные темы, и в пьесе «Гедда Габлер» женщина – главный герой. Она находится как бы под микроскопом: со всеми её страстями, страхами и сомнениями. Подобное встречается не во многих пьесах. Чаще всего главный герой – это мужчина. А я должна рассказывать о том, что я знаю, женская душа мне как женщине понятнее. 
 
 
– А что на счёт необычных предметов, выбранных в качестве декораций?
 
 
– Началось всё с выбора актёров. А потом пошли всякие мысли и идеи на счёт деталей: шары для боулинга, заменяющие пули, кегли в виде кукол. Не хотелось натурализма: пистолетов и прочего. В пьесе много символизма. Например, декорации в виде углов, котрые герои перемещают, трансформсируя пространство. Угол здесь как символ создания дома, попытки создать семью, свить гнездо, найти свой уютный уголок. С любым предметом в постановке можно работать, и получается символично, конструктивно, удобно и стильно. В процессе работы каждый предмет и действие обрастают смыслами – так и рождается спектакль. Главное – общий запал, энтузиазм.
 
 
– Один из героев пьесы  – асессор Бракк  – очень таинственный и, как мне показалось, не до конца открыт. Что он символизирует для вас?
 
 
– Это человек, который, как и главная героиня, искал своего счастья, но не получил ничего. Потому что нельзя отдать своё сердце наполовину: нужно или окунаться в любовь, или вовсе не пытаться полюбить. Асессор хотел создать небольшой любовный треугольник, не погружаясь при этом с головой в свои чувства. Но так не бывает, и ему приходится идти домой и оставаться там одному. Есть такие люди, опасающиеся сильных чувств. Однако факт остаётся фактом: либо ты свободен, либо счастлив.
 
 
– А главная героиня – Гедда – была ли для вас счастлива? На протяжении пьесы чувствовался глубокий внутренний конфликт. Разрешился ли он?
 
 
 – Мне кажется, она освободилась и соединилась с Эйлертом Левборгом, но уже в каком-то другом мире – в мире кино, на небесах, в иллюзиях, где угодно. Но они оказались рядом, вместе. Они шли друг к другу долгим тернистым путём, и я думаю, что они счастливы.
 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N