Выставка портретов поэтов Серебряного века из сусального золота в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Карина Тимофеева Карина Тимофеева Автор текста
09:10 27 Мая 2015 Культура

Выставка портретов поэтов Серебряного века из сусального золота в Гомеле

От Рима до Гомеля – такой маршрут проделала выставка «Серебряный век – в золоте» итальянского художника белорусского происхождения Виталия Одинцова, которая открылась в Гомельской областной универсальной библиотеке имени В. И. Ленина.
 
 
В экспозиции представлены портреты не только поэтов Серебряного века, выполненные сусальным золотом на чёрном оргстекле, но и белорусских классиков – Коласа и Купалы. И хотя сам автор с творчеством земляков знаком лишь понаслышке, это не мешает Эммануэлю Хендриксу (псевдоним художника) создавать удивительные работы в стиле поп-арт.
 
 
– Первые картины, выполненные в манере mixed media, появились полтора года назад, – рассказывает Виталий. – Сам процесс для меня по-прежнему трудоёмок и кропотлив, несмотря на то, что я создал более ста произведений. Если говорить о портретах, то сначала необходимо взять  фотографию знаменитости, обработать её на компьютере. Кажется, ничего сложного в этом нет, однако последний этап – покрытие картины золотом – не допускает ошибок. Одно неловкое движение – и работа может отправиться в утиль.
 
 
По словам автора, творческий импульс для создания очередного произведения ему дают музыкальные композиции рок-коллективов «Queen», «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd». И становится понятно, почему некоторые выставки молодого художника экспонировались именно в тех итальянских заведениях, посетители которых отдавали предпочтение року второй половины ХХ века. К слову, первой работой Виталия в стиле поп-арт стал портрет знаменитого гитариста Джими Хендрикса. 
 
 
– Поначалу я работал с маслом, – продолжает художник. – Однако вскоре пришёл к выводу, что цвета оттягивают внимание, заглушая собой авторский посыл произведения. И тогда возникла идея заменить привычные материалы сусальным золотом. Этот металл имеет невероятное количество оттенков, прекрасно реагирует на свет, поэтому на выходе картины приобретают особенное звучание без ущерба для художественного замысла.
 
 
Обратиться к созданию портретов знаменитостей автора сподвигло стремление отказаться от элитарности искусства, сделав его понятным и доступным для всех.
 
 
– Если публика не осмысливает произведение, ни о каком полноценном диалоге между автором и созерцателем не может быть и речи, – уверен художник. 
 
 
Несмотря на то, что многие сравнивают картины Виталия Одинцова с работами знаменитого Энди Уорхола,  в творческой копилке которого нашлось место и Ленину, и Пресли, говорить о коммерческом успехе итальянского поп-арта с белорусскими корнями пока рано.
 
 
– Безусловно, исходные материалы для картин отличаются высокой стоимостью, – признаётся Виталий. – Однако конечный результат напрямую зависит от качества сырья, поэтому предпочитаю использовать только первоклассный продукт. 
 
 
В планах у художника – переход от портретного жанра к абстракциям, тем более что неиссякаемые фантазия и изобретательность это позволяют – в Риме молодого концептуалиста ждут свежие эскизы.
 
 
– Настало время не просто интерпретировать уже известные сюжеты, а переходить к выражению собственных переживаний в новых формах, – подытожил Виталий Одинцов.
 
 
Увидеть позолоченных Маяковского, Есенина, Блока и других поэтов гомельчане и гости города смогут до конца июня.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N