Из гадкого утёнка в лебедя: как в Гомеле танцуют современный балет
Елена Байдан Елена Байдан
12:00 10 Июня 2019 Культура

Из гадкого утёнка в лебедя: как в Гомеле танцуют современный балет

Они никогда не выйдут на большую сцену в пуантах и пачках, но часами работают у станка. Всё о танцах в стиле модерн-джаз знает руководитель народной студии современного балета «Тандем» Ирина Оболенцева.



Классика стала базой для балета в стиле модерн. Он начал развиваться в США в начале XX века. Танцоры сразу же отказались от пуантов. На сцену - босиком! А на смену пачкам пришли свободные удлинённые платья. На первом плане появилась пластика тела, позволяющая выполнять сложные движения.





- Многие думают, что у нас классический балет. Это не совсем так. Конечно, репетиции нашего коллектива не обходятся без традиционного экзерсиса, прыжков и вращений, - рассказала хореограф. - Но современный вариант значительно отличается. В нём используются движения из самых разных танцевальных стилей.





В студию берут с девяти лет. Подготовительная группа занимается два раза в неделю. Новички выходят на сцену, когда они хорошо подготовлены. Иногда этот процесс занимает от года до трёх лет. Лучшие переходят в основной состав. Его репетиции проходят четыре раза в неделю и длятся до трёх часов.


В своё время Ирина начинала в образцовом ансамбле танца «Апельсин». Он сейчас является заслуженным любительским коллективом Республики Беларусь. Но знакомство со студией «Тандем» и её основателем Людмилой Шоман подтолкнуло к переходу в новый коллектив. Особенно привлёк танец в стиле модерн-джаз – это синтез различных техник, которые позволяют использовать пластику без ограничений. 


- Сначала в «Тандеме» была ученицей и одной из ведущих танцовщиц. Восемь лет назад стала руководителем. Конечно, танцовщицы какое-то время не воспринимали меня как нового тренера, - отметила собеседница. - Профобразование получила в Гомельском государственном колледже искусств имени Н. Ф. Соколовского. Преподаватель кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств, которая принимала у меня госэкзамены, сказала, что точно поступлю.


Но своей судьбой гомельчанка распорядилась иначе. Различные мастер-классы по современной хореографии в Беларуси и ближнем зарубежье - основа повышения её мастерства.

- В танце всегда прослеживается мироощущение постановщика. У каждого свой подход, почерк, стиль. Через хореографию Людмила Шоман доносила: всегда есть альтернатива в восприятии себя и других, мы сами создаём реальность. И даже о проблемных вещах можно сказать сильно, но без жёсткости и сгущения негативных красок, - поделилась мнением Ирина. - Танец в этом смысле становится своего рода терапией. И вся атмосфера - от рабочих моментов в балетном классе до проживания образа на сцене - должна выполнять эту задачу. В этом одна из ключевых особенностей, которая отличает «Тандем» от других коллективов. Эту идею стараюсь поддерживать и я.


К слову, народной студии современного балета уже более 20 лет. Коллектив - дипломант и лауреат различных фестивалей и конкурсов в республике и за рубежом. Кроме того, всегда участвует в благотворительных концертах в поддержку онкобольных.


Год назад «Тандем» показал зрителям «Сны наяву» - фантазию из хореографических композиций. Очередную отчётную программу планируется исполнить под звуки живой музыки.


Автор фото: Елена Байдан, из архива студии "Тандем"

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях