Любовь к городу: как школьный проект победил в городском конкурсе к юбилею Гомеля | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
10:30 19 Июля 2022 Культура

Любовь к городу: как школьный проект победил в городском конкурсе к юбилею Гомеля

Знаете, в чём главный секрет воспитания? В любви и поддержке. Дайте это ребёнку, и в нём зародится уверенность, которую не сможет отобрать ничто на свете. Когда к учителю СШ № 19 ребята приходили с первыми, где-то сырыми четверостишиями, Надежда Гришкевич не критиковала их, не учила, как правильно. Она лишь повторяла: «Давайте делать вместе, всё будет рождаться в творческом процессе». И так неровные строчки превратились в полноценные стихотворения, а школьный проект стал лучшим на городском конкурсе, посвящённом юбилею Гомеля и X Международному фестивалю хореографического искусства «Сожскі карагод».



Победили с колоссальным отрывом. 

Талантливый человек талантлив во всём. И ученики средней школы № 19 в очередной раз доказали это. Яркие, творческие, креативные ребята постоянно принимают участие в различных проектах. Поэтому, когда поступило предложение проявить свои способности на открытом конкурсе городских идей #ГОМЕЛЬИДЕЙНЫЙ, дети откликнулись с большим энтузиазмом. Но тут же встал вопрос, в каком формате представлять свои работы? Да и вообще, какие именно работы нужны? 

– Если честно, я понятия не имела, как подступиться к этому конкурсу, с чего начать? А потом решила, что могу натолкнуть ребят на развитие поэтических навыков. И предложила им выразить любовь к родному городу в стихотворной форме, – рассказывает Надежда Гришкевич. Причём самое интересное, что педагог не преподаёт русский язык и литературу, как вы могли подумать. Надежда Анатольевна – учитель ритмики! А ещё руководитель хореографического коллектива INSIDE. – У нас очень творческое сообщество. К детям сразу же присоединились родители, другие педагоги. И такой огромной группой мы сочинили порядка 20 стихотворений. 

Поскольку школа имеет художественный уклон, ученики сразу же дополнили свои работы иллюстрациями. В результате родилось настоящее миниатюрное книжное издание, которому дали название «Гомель, тебе мы посвящаем строки…» 

– Конкурс городских идей проводился в три этапа. Сперва нам предстояло сделать презентацию проекта и отправить её по электронной почте, – вспоминает Надежда Гришкевич. – Каково же было удивление, когда нам сообщили, что из всего многообразия работ выбрали только 40, и мы в числе участников! Ни за что бы не подумала, что всё так завертится! 

На втором этапе проект защищали уже вживую, перед членами жюри. И наконец, на третьем, заключительном, проводилось зрительское голосование, по итогам которого школьная идея стала абсолютным победителем в номинации «Творчество». 

– Мы получили 93 процента голосов. Это просто колоссальный отрыв от наших конкурентов, – с гордостью признаётся педагог. – Теперь будем оформлять наше издание в твёрдом переплёте. Книгу отдадим на хранение в школьный музей. Более того, нам бы очень хотелось видеть экземпляры в городских библиотеках, представлять их на различных книжных выставках. 

Также во время презентации Надежда Анатольевна озвучила замечательную идею: разместить иллюстрации и строки из детских стихотворений на баннерах, наружной рекламе, посвящённой празднованию Дня города. Предложение пришлось по душе членам жюри, и вполне возможно, что в ближайшее время мы увидим творчество гомельских школьников на улицах любимого города. 

– Теперь нам хотелось бы каждый год принимать участие в таком конкурсе, – признаётся педагог. – Мы посмотрели уровень других участников, узнали, на что способны сами. Всё это подарило нам массу эмоций! К слову, я тоже написала стихотворение. Получилось оно очень объёмным, я и не ожидала, – смеётся Надежда Анатольевна. 

  • В сборник вошли стихотворения и иллюстрации учеников 4–8-х классов. К творческому процессу подключились также родители и педагоги.


  • Альбина Каменева, Елизавета Ермоленко и Дарья Яблонскайте не первый год занимаются в танцевальном коллективе INSIDE. Девочки очень творческие. Их стихи и рисунки также вошли в школьный сборник, который победил на городском конкурсе.

«Что такое телефон, мои дети вообще не знают!» 

Заряжать детей своей энергией, воодушевлять их – это настоящее искусство. Поэтому мы и говорим, что учитель не профессия, а призвание и дело жизни. 

– Я с детства любила всё организовывать, видимо, были на то способности. Мама рассказывала, что, когда приходила забирать меня в детский сад, я выстраивала всех малышей около беседки и давала им задания, – смеётся собеседница. – Поэтому к поступлению в педагогический готовилась целенаправленно: ходила на курсы. И после девятого класса меня приняли в колледж имени Л. С. Выготского. 

Здесь девушка получила специальность «Руководитель кружка по ритмике и хореографии». Но на этом не остановилась. Следующим шагом стало поступление в Могилёвский государственный университет имени А. А. Кулешова (специальность «Учитель начальных классов»). 

– Знаете, дети дают мне невероятный заряд энергии. В работе действительно бывают моменты, когда уже нет сил, устала, хочется всё бросить. А потом вижу, как они бегут мне навстречу… Как открываются и хотят что-то делать. Это просто непередаваемые ощущения, – делится впечатлениями педагог. 

Танцевальный коллектив INSIDE, которым руководит Надежда Анатольевна, существует на базе СШ № 19 уже восемь лет. У юных артистов немало наград: дипломы республиканских и международных конкурсов. Кроме того, танцоры – постоянные участники городских мероприятий. 

– Мы всегда крутимся в творческом процессе. Поэтому каждый день точно не похож на предыдущий, – уверяет Надежда Гришкевич. – Жизнь настолько яркая и насыщенная, что буквально еженедельно у нас какие-то выступления, выездные мероприятия, конкурсы хореографической направленности. Поверьте, что такое телефон, мои дети вообще не знают. Мы вместе трудимся, вместе отдыхаем, разделяем одни и те же интересы. И я на своём примере стараюсь им показать, как здорово узнавать что-то новое, общаться с разными людьми, стремиться к чему-то. Не поверите, но все три недели моего отпуска мы танцевали! И уже готовим номер на первое сентября.

«Она всегда старается что-то для нас сделать». 

Что ж, в такой творческой, поддерживающей атмосфере и рождаются настоящие звёздочки. 11-летняя Даша Яблонскайте с первого класса занимается и рисованием, и танцами. Девочка очень активна, поэтому просто не могла не принять участие в конкурсе. 

– В школьный сборник у меня вошли и стихотворение, и иллюстрация. Стих писала вместе с одноклассницей, и мама немного помогала, – признаётся ученица. – Сначала казалось, что это сложно, но когда мы вдохновились идеей, сразу пошли слова. И рифма получилась. Мы просто признавались в любви родному городу. 

О роли, которую играет учительница в жизни девочки, и спрашивать не надо. 

– Надежда Анатольевна – классная! Она всегда старается сделать для нас что-то: вместе с другим педагогом – Ларисой Александровной – шьёт костюмы, ставит номера, вытаскивает нас на всевозможные мероприятия. Я очень рада, что пошла на танцы и в моей жизни появился такой замечательный педагог.

 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N