На ночь глядя: топ-3 летних фильмов | Новости Гомеля
Андрей Калиновский Андрей Калиновский Автор текста
17:00 09 Июля 2020 Культура

На ночь глядя: топ-3 летних фильмов

Cтрокой известной песни можно довольно точно описать истории, происходящие с главными героями картин нашей традиционной подборки: одни отправляются в морской круиз, другие заводят новые знакомства в летнем лагере, герой третьей ленты находится в «бесконечном» отпуске. Картины совершенно не похожи друг друга, кроме одного: происходящие в них события могли случиться только летом.

«Королевство полной луны» 
(Год: 2012. Режиссёр: Уэс Андерсон)


Как невозможно себе представить лето без приключений, открытий и влюблённости, так в нашей подборке не могло обойтись без милой семейной мелодрамы «Королевство полной луны». Уэс Андерсон – американский режиссёр, к кинолентам которого просто невозможно не проникнуться чувствами: в них, как в жизни, самые важные события происходят по чудесной нелепости. 

События ленты происходят в Новой Англии 1960-х вокруг двух подростков. Сэм Шакаси, парень со сложным характером, сирота-изгой, с которым никто не хочет общаться, даже собственные родители, знакомится с 12-летней девочкой Сьюзи Бишоп, психопатичной и замкнутой особой, которая предпочитает жить в собственных фантазиях, нежели в реальном мире. Юные герои влюбляются друг в друга и решаются на побег, однако за ними по пятам на поиски отправляются вожатый лагеря бойскаутов и местный шериф. Но смогут ли они помешать заговору первой любви дезертиров, познающих себя через друг друга?

Сказочной ленте «Королевство полной луны» в 2012-м году выпала честь открывать Каннский кинофестиваль, а в будущем – получить ряд номинаций на многочисленных международных площадках, в том числе в рамках «Оскара», «Золотого Глобуса», премии Британской киноакадемии и непосредственно Каннского кинофестиваля.

«Приключение» 
(Год: 1960. Режиссёр: Микеланджело Антониони)


Экзистенциальная драма «Приключение» – первая часть культовой чёрно-белой «трилогии отчуждения» итальянского кинорежиссёра. История утомлённой «сладкой жизнью» светской компании не только открыла миру «того самого» Антониони – поэта некоммуникабельности и отчуждения, но и до сих пор считается одной из самых загадочных лент в истории кинематографа. Умберто Эко её называл образцом произведения, открытым для многочисленных интерпретаций.

В основу фильма легла простая, но изящная детективная завязка: компания друзей, томящаяся от непрекращающейся скуки, отправилась на небольшом судне в летний круиз по Липарским островам. Они высаживаются на необитаемом острове, где за чередой бесед и любованием безлюдными пейзажами теряют из виду красавицу Анну, которая за несколько мгновений до исчезновения говорит, что «хочет побыть одна месяц, год, три года». 

На поиски пропавшей девушки отправляются её жених Сандро и лучшая подруга Клау­дия, но они не очень-то активно ведут разведку скалистого участка, действуя будто понарошку, скорее чтобы убедиться, что Анна никогда вновь не объявится и не помешает их  внезапно возникшим недолговечным отношениям. Память об исчезнувшей открывает зрителю мистическое обаяние «Приключения», превращая детективную историю в трилле,р начисто лишённый саспенса, а остров, на котором застряли герои, – в проекцию их внутренних миров.

Успех к киноленте пришёл вместе со специальной премией в рамках Каннского кинофестиваля, а работа с прекрасной Моникой Витти, чьи героини в кинолентах всегда немного потеряны и невероятно одиноки, подарила Микеланджело Антониони его музу и жену.

«Отпуск без конца» 
(Год: 1980. Режиссёр: Джим Джармуш)


От знойных пейзажей итальянских островов переносимся в залитые солнцем американские урбанистические джунгли. Среди полуразрушенных треснувших строений, исписанных замысловатыми граффити, живёт главный герой дебютной киноленты Джима Джармуша «Отпуск без конца». 

Главный герой ленты молодой житель Манхеттена «Алоисиус» Крис Паркер сам называет себя человеком «перекати-поле»: у него нет крыши над головой, средств к существованию и конечной точки его бесцельного движения. Даже имя юноша придумал себе сам, мечтая походить на однофамильца, великого короля бибопа Чарли Паркера. 

На протяжении двух с половиной жарких дней главный герой не занимается ничем: он дурачится, бездельничает, встречает колоритных персонажей, наблюдает сквозь залежи мусора городских свалок за гигантскими небоскрёбами и танцует в пустой комнате под старую пластинку. Аутсайдер без цели, находящийся в вечном странствии по закоулкам серого и мрачного Нью-Йорка, переосмысливает понятие поиска смысла существования.

Большинство героев Джармуша, который однажды назвал себя «малозначительным поэтом, пишущим недлинные стихи», всегда куда-то идут, не зная куда и зачем. Таким же вышел и дебютный «Отпуск без конца» – это предельно поэтический фильм, оставляющий зрителя наедине с собственными аллюзиями.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях