Поплакаться в «Человека-подушку»: спектакль по пьесе лауреата премии «Оскар» представили в Гомеле | Новости Гомеля
Иван Кравцов Иван Кравцов
14:30 04 Октября 2019 Культура

Поплакаться в «Человека-подушку»: спектакль по пьесе лауреата премии «Оскар» представили в Гомеле

«Театр открытых» представил в ГЦК премьеру спектакля  «Человек-подушка». Постановку, где грань между фантазией и реальностью стирается, а со страниц рассказов горе-писателя сходят сюрреалистичные персонажи: маленький зелёный поросёнок, насильно выкрашенный в розовый цвет, инфернальный крысолов, яблочные человечки с бритвенными лезвиями внутри... В общем, получился психологический триллер о недостижимости счастья и ответственности за слова.

Но всякий раз, когда жизнь героев спектакля становится совсем уж невыносимой, на сцене появляется милосердный Человек-подушка, поворачивает время вспять и помогает очередному несчастному обрести вечный покой.

Сюжет разворачивается в полицейском участке. Детективы Ариэль в исполнении Янины Дрозд и Тупольски, её играет Мария Калугина, расследуют серию безжалостных детских убийств. Подозреваемых двое: писатель-неудачник Катурян (Евгений Полевиков) и его слабоумный брат Михал, которого сыграл Стас Савостеев – безусловная удача постановки. Актёр смог точно изобразить взрослого ребёнка с непосредственным восприятием окружающего мира. Характерно, что в спектакле нет положительных персонажей. За плечами у каждого – своя трагедия, и отношение к героям на протяжении действа меняется несколько раз.

Остросоциальная постановка наводит на мысль о том, что перенесённое в детстве насилие совсем непросто вычеркнуть из жизни. Но даже посреди тотальной жестокости может прорасти чудо: однажды ночью пойдёт зелёный дождь, а бумажный самолётик спасёт глухого китайского мальчика. Кроме того, ирландский драматург Мартин Макдонах, по пьесе которого поставлен спектакль, говорит о принципиальной невозможности счастья в этом чудовищном мире, об ответственности художника, о потерявших своих детей родителях, о необходимости преодоления зла, которое не проходит бесследно.


"Любительский «Театр открытых» был создан в 2015 году. Основной актёрский состав не имеет профессионального образования. Впервые в истории коллектива очередную премьеру срежиссировали сразу две участницы коллектива Ольга Черненко и Янина Дрозд, причём последняя задействована в спектакле и в качестве актрисы.

  Это уже восьмая постановка «Театра открытых» и вторая вдохновлённая творчеством оскароносного драматурга Мартина Макдонаха. В отличие от «Лейтенанта с острова Инишмор» в очередной премьере  нет привязки к месту действия: события происходят в вымышленной неназванной стране. Более того, «открытые» пошли дальше, намеренно отказавшись от декораций, музыки и костюмов.

Исходный материал пьесы был сокращён вдвое, а мужские роли полицейских заменили женскими. И в этом кроется одновременно достоинство и недостаток гомельской версии «Человека-подушки»: удался чёрный юмор, персонажи полицейских стали сложнее и человечнее, но атмосфера ужаса и безысходности происходящего может показаться не до конца убедительной.

Спектакль позиционируется как страшная сказка для взрослых с рейтингом 18+, но в действительности это гремучая многожанровая смесь: детектив, триллер, драмедия, притча...

Для кого же «Человек-подушка»? Пожалуй, для людей с крепкими нервами, которые устали от академического театра и ждут экспериментов. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях