В галерее Г. Х. Ващенко открылась выставка изостудии «Краски жизни» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
14:30 11 Августа 2021 Культура

В галерее Г. Х. Ващенко открылась выставка изостудии «Краски жизни»

Выставка «Я стану художником» открылась в галерее Г. Х. Ващенко. В экспозиции – картины ребят, которые занимаются в детской изостудии «Краски жизни». О необычном методе преподавания, любви к выбранному делу и полезности участия в конкурсах рассказали её директор Татьяна ДРОЗД и художественный руководитель Алина ЖАРИНА.


РИСОВАТЬ – ЭТО КЛАССНО. «Я сама из Светлогорска, получила художественное образование и даже не думала искать работу в другой профессии – хотела учить других рисовать, – рассказала Татьяна Александровна. – Когда в виду жизненных обстоятельств я переехала в Гомель, то довольно скоро поняла, что хочу развиваться в выбранном деле, это стало отправной точкой для создания “Красок жизни”». Вот уже пять лет изостудия с таким названием собирает под своим крылом маленьких художников и учит их не бояться чистого листа. «Краски жизни» стремятся показать, что хоть в мире и существует только шесть основных цветов, он многогранен и невероятно красив.


ГЛАВНОЕ – ЖИВОПИСЕЦ. Первых два года студия располагалась одном из помещений школы № 72, но потом, когда сарафанное радио сделало своё дело, пришлось расширяться и искать новые помещения. С сентября этого года к двум имеющимся откроется ещё один класс – на Сельмаше. А когда-то первостепенной задачей для Татьяны Александровны было найти талантливого художника и педагога в одном лице: «Я сама не могла уже столько времени уделять преподаванию, появилось много организационных вопросов, поэтому стала искать помощницу – так у нас появилась Алина Жарина, художник по образованию и просто замечательный человек»



Без преувеличения можно сказать, что на занятия к Алине Владимировне дети спешат. За ней они и в огонь, и в воду: пойти на плэнер, как взрослые, – отлично, попробовать новые художественные материалы – акварель, гуашь, пастель, тушь – запросто. Сама же преподавательница придерживается мнения, что, приходя в студию, ребёнок сам является чистым листом и окунается в мир красок и цвета. «Если белый лист был для него страхом, то после первой кляксы и цветного пятна, ему уже не страшно! – убеждена Алина Владимировна. – Он понимает, что можно размазывать, растирать, пачкаться и его не будут за это ругать. Мы рисуем с детьми и кистями, и пальцами, и другими хитрыми способами. Постепенно ребенок начинает понимать значение цвета, формы, композиции в рисунке. Всё постепенно, поэтапно, шаг за шагом – он учится видеть, рассматривать, сравнивать и изображать на бумаге свои фантазии и мысли».

Помимо Алины Владимировны, в изостудии работают и другие преподаватели, которые отбираются на конкурсной основе и только после стажировки. Все они являются не просто педагогами или дизайнерами, а живописцами, с законченным художественным образованием, и умеют работать в самых различных техниках.


ФИШКА – В ГОТОВОЙ РАБОТЕ. «И Алина Владимировна, и я, – делится секретами мастерства Татьяна Александровна, – прошли весь курс обучения рисунку от нуля до диплома, но эта дорожка многим желающим научиться рисовать может показаться очень длинной и скучной. Поэтому у нас появилась идея, как сделать получение знаний коротким и интересным. На наших занятиях минимум теории, ведь она сразу же применяется на практике. Мы не учим неделями и месяцами отрабатывать одни и те же штрихи, а сразу берёмся за создание картины, в итоге максимум два урока – и ребёнок уносит домой готовую работу. Быстрый результат даёт детям стимул рисовать».

В «Красках жизни» техники не распределяются по возрастам, и даже четырёхлетний малыш может, например, нарисовать пейзаж сухой пастелью. Просто для детей постарше повышается сложность работы: её формат, количество мелких деталей, – техника же даётся одинаково всем ученикам. И у них получается, ведь дети постоянно принимают участие в конкурсах, завоёвывают награды и дипломы, а также показывают свои работы на различных выставках. Экспозиция «Я стану художником» в картинной галерее Г. Х. Ващенко, не первая и не последняя, но, конечно же, одна из самых на сегодня любимых, ведь демонстрирует, как много ребята достигли в своём мастерстве за последний год.


ОТ БЕЛАРУСИ ДО ИТАЛИИ. В том, что дети постоянно участвуют в выставках и конкурсах, Татьяна Александровна видит огромный плюс: «Во-первых, это повышает интерес к рисованию в целом, ведь дети постоянно находятся в тонусе – выбирают материалы, рисуют работы на заданную тематику. Во-вторых, вырабатывается ответственность за конечный результат, потому что они понимают, что их будут оценивать не только преподаватель и папа с мамой, а ещё незнакомые люди. Тогда, конечно, на занятиях дети стараются сильнее обычного. При этом мы учим их, чтобы они сравнивали не себя с другими ребятами, а свои новые работы – с предыдущими. В конце концов, кто-то занимается два года, год, а кто-то – второй месяц, но каждый новый рисунок всё равно будет чуточку лучше, чем вчерашний, на это мы и обращаем внимание. Хорошо, что это понимают и организаторы конкурсов, потому что чаще всего диплом об участии получает каждый ребёнок, и это всегда большая радость».


До пандемии, конечно, география конкурсов и поездок изостудии была гораздо шире. Например, в 2019 году дети с родителями ездили в Италию, чтобы познакомиться со страной, ставшей колыбелью живописи, поучаствовать в мастер-классах от итальянских художников и представить зрителям плоды своего труда. С этого мероприятия они привезли высокие награды. Ездили дети и на международный фестиваль «Рождественская волна» в Дрездене, посмотрели на Чехию, и хоть сегодня возможностей для путешествий гораздо меньше, изостудия всё равно не сидит на месте: ребята участвуют в белорусских конкурсах, а также – онлайн – в российских.


  • Как научить ребёнка рисовать? Ребёнка нужно хвалить, поддерживать и отмечать даже самые маленькие его победы, но при этом надо указывать на промахи и отрабатывать, что не получается. Это совместный кропотливый труд ребенка и учителя. Алина Жарина.


НА ВЕРНОМ ПУТИ. «Самое главное достижение студии – её ученики, каждый из которых очень талантлив. А для меня – ещё и уверенность, которая последние пять лет только окрепла в душе, – мы на верном пути, ведь занимаемся любимым делом», – подытожила свой рассказ Татьяна Александровна. С нею согласна и Алина Владимировна, которая свой результат работы в студии оценивает с художественной точки зрения: «Я очень люблю акварель: она текучая, плавная, с интересными переходами и переливами, но сложная и не каждому подчиняется сразу. Много надо трудиться, чтобы её приручить, поэтому я шаг за шагом раскрываю детям все тонкости и хитрости акварельной живописи. И вот результат: для итоговой работы многие дети выбрали именно этот художественный материал! Даше младшие! Хотя в первые годы моей работы в студии все рисовали в основном гуашью. Это и есть, я думаю, оценка моего труда».


Увидеть, насколько многообразны техники рисования, темы, которые выбирают дети изостудии «Краски жизни» можно до конца августа в галерее имени Г. Х. Ващенко.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N