Городские оркестры представили программу «Битва легендарных циклов «Времена года» | Новости Гомеля
Городские оркестры представили программу «Битва легендарных циклов «Времена года»
Наталья Рудева Наталья Рудева Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
11:19 27 Октября 2021 Культура

Городские оркестры представили программу «Битва легендарных циклов «Времена года»

На сцене драматического театра в музыкальном батле соперничали великие композиторы разных эпох. Их объединили музыкальные циклы «Времена года» и артисты гомельского симфонического оркестра.   


Мировая музыкальная история знает немало примеров обращения великих композиторов к временам года, где природные явления давали богатую пищу воображению и фантазиям авторов. В результате человечество получило прекрасную музыку из разнообразных циклов под единым названием - «Времена года».


Творческий коллектив гомельского симфонического оркестра и дирижёр Мурад Ассуил пошли на уникальный музыкальный эксперимент. На одной сцене они представили музыкальные пьесы четырех великих композиторов, чью жизнь разделяли столетия, но объединяли удивительные по красоте музыкальные темы, посвященные явлениям природы. «Чайковский, Вивальди, Пьяццолла, Гайдн… Их творения - не только яркие колористические природные пьесы, но и жизненные картины, в которых отразились личные переживания авторов, в силу обстоятельств попавших в непростые коллизии, испытывавших сложные психологические драмы», - сказал Мурад Ассуил, открывая вечер.



Чайковский начал октябрём. Минор осенней зарисовки погружал в меланхолию под солирующие звуки флейты и виолончели. Это был повод для грусти от ушедшей теплоты лета, унылости серого дождя. Под плавные взмахи дирижёрской палочки лилась мелодия с интонациями печали.


Но вмиг все переменилось. Из уютной Европы зрители перенеслись в знойную Аргентину. «Великий Астор» представил свой октябрь. Ничего общего! Порывистая, страстная, кружащая и захватывающая ритмами танго осень в бедняцких кварталах Буэнос-Айреса – талант Пьяццолла дарил возможность ощутить такую разную осень. Солирующей скрипкой в этой пьесе была концертмейстер Наталья Рогова.


Йозеф Гайдн открыл зиму. Каватина Ганны из оратории «Времена года» в исполнении Юлии Мухи (сопрано) стала ярким сольным штрихом вечера. Зимние радости продолжил Вивальди. Как итальянец, живший не в самой холодной стране Европы, смог столь живописно передать лютый мороз, завывающий ветер, озорное круженье легких снежинок, красоту мягко падающего снега. Изумительное соло на скрипке Ольги Дроженко дополняло картины зимних забав и белоснежных пейзажей.


«Не нужны слова, чтобы понять, что именно хотели сказать композиторы. Музыка ярко говорит за себя, - продолжал короткие исторические экскурсы Мурад Ассуил. – Каждый зритель в музыкальных картинках «Времён года» найдёт для себя что-то близкое и родное». Стоит добавить, что дирижёр в этом вечере проявил себя не только как талантливый музыкант-руководитель, но и как блестящий рассказчик. Его короткие и яркие ремарки вызывали живой интерес зала, были органичными прозаическими включениями в музыкальную канву программы.


Как и подобает круговороту времён года, на сцене царствовали романтическая и легкая весна, а затем пришло и лето с его буйством красок и жарким дыханием ветров. Мурад Ассуил колдовал над пюпитром, из-под дирижерской палочки рождалось волшебство музыкальной и природной гармонии. «Победителей и проигравших в этом батле нет. Композиторы, творившие в единстве с природой, создали великие сочинения, которые будут жить в вечности», - сказал дирижёр, прощаясь с благодарной публикой.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях