В Гомельском облдрамтеатре прошли мастер-классы для школьников | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор фото
10:36 22 Апреля 2022 Культура

В Гомельском облдрамтеатре прошли мастер-классы для школьников

Работать актёром – это жить. Здесь и сейчас, на сцене, жить не свою, но очень яркую, берущую за душу жизнь. И из зрительного зала это очень видно, ведь иначе в эти стены не хотелось бы возвращаться так часто. О том, как достигать такого эффекта у зрителей, рассказали артисты драмы Гомельского областного драматического театра на встрече со школьниками из Гомеля, Новой Гуты, Мозыря и Чечерска.



Мероприятие, собравшее в одном из фойе около 80 ребят, которые занимаются в театральных кружках детских школ искусств Гомеля и Гомельской области, меньше всего походило на урок. Вместо этого дети шумели, активно задавали вопросы, пробовали себя в актёрском мастерстве и при этом… учились. Например, узнали, как сражаться на шпагах. Безусловно, подобные сцены всегда смотрятся особенно эффектно, потому что звон стали на сцене звучит по-настоящему. Артисты драмы Андрей Шидловский и Михаил Гришечкин продемонстрировали свою работу в спектакле «Ромео и Джульетта», воспроизведя бой на шпагах между Ромео и Тибальтом.



– Шпага – это продолжение руки, – рассказали актёры, – а бой представляет собой схему из шести позиций. Всё происходит без защиты, поэтому очень важно контролировать себя и всегда помнить, что находишься на сцене, какие бы эмоции ни захлёстывали. Выучить рисунок одного боя занимает несколько недель – столько требуется, чтобы запомнить шаги, последовательность позиций, а ещё учитывать при этом текст и мизансцены. Это кропотливая, но захватывающая работа.

Андрей Шидловский показывает одну из шести позиций в работе со шпагой.


Надо отметить, что зрелищными на сцене выглядят не только бои с помощью холодного оружия. 


Отвешенная в ходе спектакля пощёчина имеет не менее оглушительный эффект, что подтвердили и ребята, ахнув, когда Дмитрий Байков получил пару оплеух от Анастасии Задориной – так актёры продемонстрировали виды ударов, которые только со стороны выглядят болезненными. 


О технике безопасности вообще вспоминали постоянно, ведь захватывающее воображение действо не должно идти во вред здоровью, и юным актёрам важно узнать это в первую очередь.


Михаил Гришечкин контролирует выполнение упражнения.

Ребята получили возможность попрактиковаться и в сценической речи, выполнили несколько упражнений на артикуляцию, освоили четыре уровня шёпота, благодаря которым даже зрители самых последних рядов без проблем могут услышать, о чём секретничают герои спектакля. 


Одна из участниц мастер-классов 14-летняя учащаяся Гомельской Ирининской гимназии Анита поделилась, что такое близкое, живое общение с артистами лучше всего помогает понять жизнь театра изнутри:

– Впечатления – просто супер! Здесь хорошая, дружеская атмосфера, у актёров классная подача, и когда я в следующий раз приду сюда на спектакль, буду гораздо лучше понимать, что как работает. Я занимаюсь в театральном кружке и мечтаю тоже стать актрисой.



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N