«Ворвался в кадр с криком “тра-та-та”»: актёр и пиротехник Игорь Давыденко – о себе, батальных сценах и хорошем кино | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Карина Тимофеева Карина Тимофеева Автор текста
18:00 16 Декабря 2020 Культура

«Ворвался в кадр с криком “тра-та-та”»: актёр и пиротехник Игорь Давыденко – о себе, батальных сценах и хорошем кино

В преддверии Дня белорусского кино, который отмечают 17 декабря, актёр и руководитель пиротехнических работ гомельчанин Игорь ДАВЫДЕНКО рассказал журналисту «Ведомостей», почему батальные сцены одни из самых затратных и как нужно работать с пиротехникой, чтобы избежать казусов.

С криком «тра-та-та»

– Игорь Николаевич, как вы пришли в мир кинематографа? 

– Пожалуй, первый камень в этом направлении был заложен нашим областным телеканалом. Тогда, в 2014-м году, снимался документальный кинопроект «Война внутри», автором и руководителем которого был Виталий Долгий. Собственно говоря, когда он обратился ко мне, то я сразу решил попробовать себя в новом деле. Тем более что такой опыт обещал быть крайне интересным. К слову, тогда с работой мы справились успешно.


С пиротехникой нужно говорить на «вы», уверен Игорь Давыденко (на фото слева).

– В каких проектах уже приняли участие? Над чем работаете сейчас?

– На самом деле, за плечами – довольно большое количество проектов, в числе которых документальные ленты, художественные фильмы, сериалы. Название каждой из работ уже и не припомнить. Впрочем, самыми знаковыми проектами назову документальные фильмы «100 лет белорусской армии», «Генерал Корж», а из художественных лент я бы выделил картины «Свидетели», «Топор. 1943». Также запомнилась работа над короткометражкой «Письмо из прошлого».

– Вспомните о курьёзных моментах на съёмочной площадке.

– Смешных и забавных ситуаций хватает, все просто не пересказать. Одним из интересных моментов является то, что большинство молодых актёров-мужчин не умеют держать в руках оружие. Совсем недавно на съёмочной площадке работали над боевой сценой, и одному из актёров дали в руки автомат. В силу того, что он не умел с ним обращаться (а по сценарию актёр врывается в кадр, чтобы произвести эффектный выстрел. – Прим. авт.), молодой человек каким-то удивительным образом умудрился отстегнуть и уронить магазин от автомата. Естественно, никаких выстрелов в кадре не последовало, а сам актёр, тряся оружием, начал имитировать стрельбу с криком «тра-та-та-та».

– Знаю, что вы также участвуете в работе над созданием клипов. Какой проект запомнился особенно?

– Работа в клипах интересна, но такие проекты бывают нечасто. Больше всего мне понравилось сотрудничать с белорусской певицей Асей. Получилась очень трогательная, яркая и красочная работа. На фоне других также запомнилось сотрудничество с Андреем Ерониным: тогда снимался клип «Две сестры». Признаюсь, когда его смотрю, у меня всегда наворачиваются слёзы. На выходе получилась серьёзная работа.



«Авось» не пройдёт

– При работе с пиротехникой всегда есть риск возникновения ЧП. Как устроить фееричное шоу без казусов? Какими правилами безопасности руководствуетесь?

– На самом деле, всё довольно просто: важно знать материал, с которым ты работаешь. У каждого изделия есть свои правила использования, которых нужно чётко придерживаться. В этом случае надежда на пресловутое «авось» вряд ли закончится удачно, поскольку правила пользования пиротехникой нередко написаны здоровьем, а иногда и жизнью. Поэтому перед новогодними праздниками при покупке пиротехнических изделий рекомендую обращать внимание на их срок годности и целостность упаковки. Если у вас возникли сомнения по поводу изделия, не стесняйтесь попросить у продавца соответствующий сертификат. Чётко следуйте инструкции и помните, что использование пиротехники в нетрезвом виде опасно для жизни.

– Правда ли, что фильмы о войне – самые затратные? Сотни взрывов, без которых нельзя представить кадр…

– Действительно, так оно и есть. Особенно это касается батальных сцен. Впрочем, затратность кинокартины формируется далеко не за счёт пиротехники. Особая статья расходов – костюмы, реквизит, художественный цех, съёмочная команда и так далее. И только потом, где-то в хвосте списка, значится пиротехника.

– Как отдыхаете от рабочих будней? Устраиваете ли пиротехнические шоу для семьи, друзей?

– Всегда отдаю предпочтение семье, поэтому отдыхаю в кругу близких. Без вариантов. А вот фейерверками балую себя и друзей лишь изредка. Их достаточно и на съёмочной площадке.

– Кого мечтали бы сыграть?

– Готов на любую главную роль в серьёзной картине. Хотя, как говорила Вуппи Голдберг: «Я готова играть и пыль на подоконнике, вы только меня зовите».

– Назовите свой любимый белорусский фильм. 

– Для меня самой знаковой выступает лента «Государственная граница». Картина повествует о нашей истории, где можно черпать вдохновение и учиться героизму.

– Что для вас хорошее кино?

– Одним словом и не выразишь. В работе над фильмом важны все этапы, включая создание хорошего сценария, формирование команды, подбор актёров, бюджет, монтаж, озвучивание и продвижение картины.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N