Высшую награду Белорусского союза театральных деятелей «Крыштальны анёлак» вручили актрисе кукольного театра Тамаре Горячевой | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
11:00 15 Апреля 2019 Культура

Высшую награду Белорусского союза театральных деятелей «Крыштальны анёлак» вручили актрисе кукольного театра Тамаре Горячевой

– Куклу в своих руках я бы сравнила со скрипкой, которая позволяет передать все оттенки чувств. Но чтобы оживить во время спектакля этот чудесный инструмент, нужно вдохнуть в него свою душу, – делится ведущий мастер сцены Гомельского государственного театра кукол Тамара Горячева, удостоенная «за яркую и талантливую жизнь» в родном учреждении высшей награды Белорусского союза театральных деятелей «Крыштальны анёл». Всю жизнь, начиная со школьной скамьи, актриса управляла марионетками и вот уже 53 года служит Мельпомене на профессиональной сцене. За её плечами около 150 ролей, которые увидели более четырёх миллионов маленьких зрителей.



Свой путь на сцену актриса начала в школьные годы, когда возглавила кукольный кружок. Руководила марионетками Тамара Горячева и во Дворце пионеров, откуда в 18 лет пришла в кукольный театр. 

– Всему, что умею, меня научил первый руководитель нашего театра Виктор Черняев, который перенял принципы работы у знаменитого Сергея Образцова, – подчёркивает Тамара Горячева. – Первой же куклой, которая ожила в моих руках, был зайчик. А вскоре режиссёр из-за того, что заболела ведущая актриса, ввёл меня и на главную роль – Алёнки. 

В первые годы существования театр радовал мальчишек и девчонок такими постановками, как «Вот так Ёжик» и – особенно – «Приключения медвежонка Римтимти». Причём на главную роль в последнем Тамару Горячеву ввели за два часа до премьеры.

– Я была на всех репетициях и запомнила реплики медвежонка, – поясняет актриса и, размышляя о юных зрителях, добавляет: – Хочу заметить, что современные дети ничем не отличаются от тех, которые приходили к нам на спектакли в 60-е годы прошлого века. Пусть они сегодня «сидят» в планшетах, смартфонах, но когда ребят цепляет действо на сцене, они отвлекаются и смотрят. И часто очень эмоционально реагируют. Помню, на премьере «Мой папа – Волк» лиса обвиняла серого в том, что он настоящий зверь. И тут из зала вырвался тоненький детский голосок: «Ты сама зверь!» «Ну что ж, мы добились своего», – заметил тогда главный режиссёр Владимир Матрос. 

В последние же годы в репертуаре кукольного появились и постановки для взрослой аудитории. Так, в «Поминальной молитве» Тамара Горячева исполняет роль Голды – жены главного героя. И поверьте, в заключительной сцене зрители плачут от переполняющих их чувств. 


По словам Тамары Васильевны, каждая постановка в кукольном – это великий труд:

– Если бы в сутках существовало 30 часов, то и они были бы наполнены службой театру. Если спектакль давно не «работался», то по дороге домой продолжаю вспоминать текст, отыгрывать про себя мизансцены. Я не умею пользоваться компьютером, поэтому слова пьес держу в голове. Это и хорошо, ведь если склероз позвонит ко мне в квартиру, в это время я буду на работе, – шутит Тамара Горячева, которой помогают воплощать на сцене яркие образы актрисы Надежда Никитина и Екатерина Корчевская. 

– О них нужно обязательно упомянуть, так как без слаженного ансамбля спектакль просто не получится. А наш театр не состоялся бы в полной мере без его директора Дмитрия Горелика, – отмечает Тамара Васильевна, – благодаря которому у кукольников появилось своё здание по улице Пушкина. И теперь хочется, чтобы дорогая моему сердцу хрустальная статуэтка стала своеобразным ангелом-хранителем нашего театра. 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N