«Живопись – это труд»: к Международному дню акварели, который отмечается 23 ноября, поговорили с молодой художницей и архитектором Ольгой Копачёвой | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
11:00 23 Ноября 2021 Культура

«Живопись – это труд»: к Международному дню акварели, который отмечается 23 ноября, поговорили с молодой художницей и архитектором Ольгой Копачёвой

На отборе в художественную школу маленькую Олю попросили изобразить кота. И она изобразила. Правда, на невероятно длинных, непропорциональных лапах. «Что ж, у девочки есть фантазия, пусть рисует», – прозвучало тогда от комиссии. Справедливая оценка, шанс, благословение – кто сейчас разберёт, какую роль сыграли эти слова в жизни малышки. Но с той поры с карандашами и кисточками она не расставалась. Сегодня молодую художницу и архитектора Ольгу Копачёву хорошо знают не только в нашем городе, но и за его пределами. А в её акварельный Гомель просто невозможно не влюбиться. 



Живопись – это труд. С чего начинается путь в искусство? С маленьких, робких, порой даже неуклюжих шагов. Но за каждой скромной попыткой стоит огромное желание творить. Оно настолько сильное и живое, что позволит преодолеть любую преграду, и рано или поздно талант засияет всеми красками. 

– Живопись со мной всю жизнь. Сначала художественная школа, затем Белорусский государственный университет транспорта. Постоянные выставки, республиканские и международные, – я никогда не оставляла это дело, – признаётся наша собеседница. – Для меня живопись важна, наверное, как вода. Потому что без воды человек прожить не может. 


Мы часто думаем, что творческие люди – это люди воздушные, вечно летающие в облаках и ждущие, когда же снизойдёт муза. На самом деле они те ещё трудяги. Безмерно дисциплинированные и, конечно, с планом действий. 


– Да, сейчас я прихожу к тому, что живопись – это труд. Ты рисуешь с любым настроением, в любое время суток. Сидеть и ждать вдохновения – не вариант, – делится мнением Ольга. – Вдобавок ко всему настроение всегда передаётся работе, и зритель потом это чувствует. Я бы вообще сказала, что экспрессия имеет очень большое значение. Важен характер. Все художники – очень яркие индивидуальности. Поэтому твой характер – это то, что зачастую помогает выделяться, не сдаваться и идти дальше. 

Лично мне, как человеку, умеющему рисовать на уровне «палка-палка-огуречик», всегда было интересно, что же творится в голове у художников. В процессе создания картины там тихо? Или же безостановочно бегут мысли? 

– Художник проживает целую историю. И любовь, и конфликт – всё внутри! Мне иногда кажется, что я сама с собой разговариваю, – смеётся девушка. – Ну так уж устроен наш процесс мышления. Часто, когда занимаюсь самыми обыкновенными делами, перед глазами встают какие-то картинки из поездок. Как архитектора, меня цепляют композиционные вещи: как одна форма врезается в другую, как они взаимодействуют. В общем, тихо в голове практически не бывает. 

«Не хочу есть, хочу рисовать!» Ольга Копачёва пишет и маслом, но всё-таки акварель в её творчестве занимает особое место. А эти краски – вещь непокорная, очень тонкая и даже категоричная. Одно неверное движение – всё, картина практически испорчена.

– Акварель действительно капризная, это правда. Можно ли её приручить? Не знаю, наверное, это дело всей жизни, – улыбается художница. – С акварелью нужно всегда продумывать работу на пару шагов вперёд. Хотя по большому счёту современная бумага позволяет делать ошибки, она выдерживает много слоёв. Когда же мы учились, использовался обычный ватман. На нём сотворить шедевр было гораздо сложнее.   


В 2021 году акварель Ольги Копачёвой прошла конкурсный отбор в США, штат Пенсильвания. Тема творческого состязания – искусство во время COVID-19.

«Работа называется "Мамин помощник", на ней изображён мой племянник Марс, поливающий цветы, – рассказывает художница. – Мне хотелось показать, что COVID разлучил меня с семьёй, с моей сестрой, которая живёт в Америке. Из-за пандемии мы, как и многие другие, не смогли встретиться».



Краски художница использует профессиональные. Иногда комбинирует, однако предпочтение отдаёт тем, что в тюбиках, поскольку там более насыщенные пигменты. Особенно, по мнению девушки, хороша японская акварель. Яркость картины просто невероятная! 

Ольга Копачёва – коренная гомельчанка. И честно признаётся: чем больше рисует город, тем больше в него влюбляется. Сколько работ посвящено нашему областному центру, трудно даже сосчитать. 

 – Есть целый проект под названием «Акварельный Гомель». Он стал очень популярным, многие хотели его выставлять. Людям это близко, – считает художница. – Потом даже удалось реализовать этот проект в открытках как сувенирную продукцию.

Что же радует глаз и постоянно просится на холст? Из классической архитектуры это дворцово-парковый ансамбль, часть Советской, здания Шабуневского. 


– В общем, всё, где есть красота линий и ритма, –  улыбается Ольга. –  Ещё поняла, что когда ходишь по городу как простой обыватель, ничего не замечаешь. Как только берёшь карандаш, стоишь на одном месте и стараешься что-то изобразить – Гомель видится совсем по-другому. 

В последний год девушку захватила пленэрная живопись – рисование на натуре. Творить приходится в разных условиях, порой в очень даже некомфортных. И несмотря на то, что в холодное время года художнику необходимо иметь чуть ли не горнолыжную экипировку, с этим опытом мало что может сравниться. 

– На натуре совсем иначе видишь цвета. К тому же натура объёмная, глаз постоянно развивается. Это тебе не с картинки рисовать, – обращает внимание художница. – А ещё пленэрная живопись даёт возможность замечать, как меняются состояния. Этим летом я делала много этюдов на даче. Закаты, рассветы… Просто не могла оторваться. Меня зовут кушать, а я не хочу есть, я хочу рисовать! 



Что нужно маленькому художнику?

– Понадобятся кисть, гуашь. Я заметила, что дети больше любят именно гуашь – она более плотная по текстуре и более яркая. Акварель, наоборот, более прозрачная и выглядит бледнее, – поясняет Ольга Копачёва. – И конечно же, альбом. Хотя нет, лучше ватман или даже рулон обоев, чтобы было где развернуться! 


Ну и последнее в нашем списке, но первое по значимости. Любому маленькому художнику нужно желание. И не слушайте про  способности и склонность к рисованию. В этом мире возможно всё!

Магическое воздействие искусства. Ольга Копачёва уверена: работы художников нужно смотреть вживую. 

– Недавно я была в Минске, участвовала в выставке «Современный авангард» и зашла в Национальный художественный музей, – вспоминает девушка. – Знаете, я в этот момент поняла, что просто любуясь произведениями искусства, ты невольно повышаешь и свой уровень. Зрительное восприятие воздействует независимо от твоего желания. Поэтому, думаю, очень важно с малых лет знакомить детей с реальной живописью. Погружать их в творческое поле. 

Сама же художница может часами разглядывать картины импрессионистов, работы Витольда Бялыницкого-Бирули и Виталия Цвирко, а также российских реалистов.  


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N