Перспективы и состояние жилищного строительства Гомеля | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
09:50 21 Октября 2013 Экономика

Перспективы и состояние жилищного строительства Гомеля

С 2010 по 2012 годы в Гомеле было построено 958,3 тысячи квадратных метров жилья. Специа-листы отмечают, что такое количество квадратных метров возводилось очень давно, когда город восстанавливали после военного лихолетья. В нынешнем году также стоит серьёзная задача – 375 тысяч. По итогам девяти месяцев Гомель справился с ней почти наполовину, построив 160 тысяч квадратных метров.  
 
Перспективы и состояние жилищного строительства Гомеля были рассмотрены на 27-й сессии городского Совета депутатов 26-го созыва. Для обсуждения темы депутаты выехали на места главных жилищных строек города, где воочию убедились, что, несмотря на трудности, Гомель растёт и вширь, и ввысь.
 
К участию в заседании были приглашены все, кто так или иначе имеет отношение к жилищному строительству: представители проектных институтов, строительных организаций, соответствующих отделов горисполкома и администраций. 
 
Первый объект маршрута – 18 микрорайон, об отличиях которого не раз рассказывали «Гомельские ведомости». Важная особенность – удобное расположение: с одной стороны, близко от центра города, с другой – рукой подать до берега притока реки. Повезло микрорайону и с транспортным сообщением. Даже неискушённому в строительстве прохожему очевидны архитектурные особенности новой застройки, которая совсем не похожа на привычные с советских времён «коробки». 
 
– Этот микрорайон – начало района Волотова, поэтому в проект изначально закладывалась идея сделать не просто спальный район, а своего рода визитную карточку этой части города, – рассказал заместитель директора ОАО «Институт "Гомельпроект"» Сергей Тишкевич, – превратить улицу Мазурова в своего рода проспект. По левой стороне улицы, где расположена застройка, будут построены 24-этажные дома. А далее, если идти вглубь микрорайона в направлении реки, этажность домов будет понижаться. То есть с понижением к природе. Концепция проекта в следующем. Посередине территория застройки будет разделяться пешеходной зоной. Из микрорайонов 16 и 17, расположенных на противоположной стороне улицы Мазурова, по подземному переходу человек будет попадать в пешеходную торговую зону 18-го, которая будет пронизывать новый микрорайон примерно напротив строящейся поликлиники. 
 
Здесь предусмотрено строи-тельство школы на 1200 мест со спортивным комплексом, бассейном, кафе, библиотекой. В перспективе будут построены два детских сада на 180 детей каждый. С противоположной от улицы Мазурова стороны микрорайон прилегает к магистрали «Восточный обход». Здесь запроектирован подземный переход, по которому пешеходы будут попадать в природную зону. Планируется, что это будет парковая зона отдыха. В отношении так называемого Обкомовского озера предусмотрен проект обустройства пляжа на тысячу человек. 
 
 
Посередине пешеходной торговой зоны будет расположена площадь, которая, как предполагается, станет главным местом притяжения жителей и гостей микрорайона. К примеру, здесь может размещаться новогодняя ёлка. Согласно проекту, «по углам» микрорайона вырастут паркинги с торгово-развлекательным комплексом. В каждом должно разместиться 300 машиномест. Строительство этих объектов сейчас активно предлагается инвесторам на аукционах. 
 
В продолжение темы депутаты горсовета задали проектировщикам больной для современного города вопрос явного недостатка парковок. В старых микрорайонах он весьма ощутим, однако и объясним тем, что проектировщики тех лет не предполагали наличия такого количества личного транспорта у населения, которое есть сегодня. Однако и не каждый новый дом может похвастать достаточным количеством машиномест. «Так по какому принципу рассчитывается количество парковок?» – интересовались депутаты.
 
– Институт проектирует не отдельный дом, а весь комплекс одновременно, – пояснил Сергей Тишкевич. – Поэтому при проектировании считаются все парковочные места в микрорайоне, а не относящиеся к какому-то отдельному зданию. Проект 18 микрорайона – 2006 года. Сейчас мы планируем дополнительные парковочные места. Кроме того, под дворовыми территориями 24-этажных домов, которые будут построены вдоль улицы Мазурова, запроектированы подземные парковки. Также у нас есть предложения, как можно сделать двухъярусные открытые: верхний ярус – немного поднят над поверхностью, нижний – углублён. Но надо понимать, что строительство многоярусных парковок – процесс дорогостоящий, поэтому не каждый житель, владелец авто на это пойдёт. Хотя, конечно, во многих странах – а проблема нехватки парковочных мест актуальна во всём мире – в решении этого вопроса «уходят» под землю. 
 
Задавая специалистам вопросы, с которыми к ним обращаются жители, депутаты озвучили проблему владельцев ещё одного вида транспортных средств. 
 
– В нашем городе стремительно растёт число велосипедистов, а дорожек, где бы они могли ездить, практически нет, – обрисовал проблему председатель горсовета Иван Бородинчик. – Относительно старой застройки нам объясняют, что ничего нельзя сделать, мол, так было запроектировано. Но учитывается ли этот момент при строительстве новых микрорайонов?
 
Не услышав конкретных примеров, руководитель городского Совета депутатов обратился к проектировщикам с просьбой уже на стадии проектирования учитывать происходящие в жизни изменения, чтобы впоследствии, как в данном случае, когда горожане пересаживаются на велосипеды, не приходилось переделывать построенное: при заезде во дворы понижать бордюры, строить велодорожки. 
 
Завершая посещение объекта, первый заместитель председателя горисполкома Игорь Корсак добавил, что в данной части города максимум усилий прилагается и для того, чтобы скорее закончить дорогу, проходящую за 18 и 19 микрорайо-нами, которая станет дублёром улицы Мазурова. Эта, некогда казавшаяся очень большой, магистраль сегодня задыхается от транспорта. Возможно, её удастся открыть уже в следующем году. 
 
Вот уж где и вправду видно, как растёт Гомель, так это в новых 94, 96 микрорайонах. Следующим пунктом остановки стало именно это место застройки. Обсудив понятные для отдалённого микрорайона вопросы, связанные с появлением объектов инфраструктуры, депутаты обратились к строителям и проектировщикам ещё с одной проблемой, с которой часто, в том числе и коллективно, обращаются местные жители. 
 
– В этом месте остро не хватает магазинов, – обозначил тему Иван Бородинчик. – Притом, речь даже не идёт о супер- и гипермаркетах, а о маленьких торговых объектах так называемой шаговой доступности. Когда-то с таким же вопросом к депутатам обращались в начале строительства 104, 106 микрорайонов. Тогда мы взяли обращение на контроль и два небольших магазина появились с возведением первых домов. 
 
За большим количеством покупок человек может съездить и в большой магазин. Но возможность купить хлеб, молоко должна быть рядом с домом. А получается, что микрорайон почти построили, а магазинов нет… Со временем в этой части города появится гипермаркет: у здания завода «Кристалл» на Жемчужной уже есть новый хозяин, в ближайшем времени здесь появится очень большой магазин (примерно на 10 тысяч квадратных метров) «Алми». Сейчас его проект находится в разработке. Но это другая тема. Маленькие магазины должны появляться по мере строительства микрорайона. Это парадокс: такие объекты всегда быстро строятся. И в данном случае тоже есть желающие строить, поэтому нужно искать причины и устранять их. Вопрос появления в этом месте магазина Совет депутатов берёт на контроль, чтобы с окончанием созыва уже появились очертания нового торгового объекта. 
 
Далее депутаты отправились в зону индивидуальной застройки в микрорайон «Красный Маяк». Все участки этого микрорайона уже нашли своих владельцев. Стоит отметить, что новый микрорайон неспроста пользуется повышенным спросом: близко расположен к городу, почти доведено до завершения строительство коммуникаций. 
 
 
Но всё же и здесь есть свои «узкие» места. Ориентируясь на поступающие к ним вопросы, депутаты обратились к специалистам: многие строящиеся дома внешне, кажется, уже готовы к сдаче в эксплуатацию. Всё ли готово для того, чтобы люди могли здесь жить? Не всё. Есть свет и газ. И вода, которую нельзя включать, пока не будет завершён коллектор. Другими словами, не доделана канализация. Более того, отсутствие воды, мягко говоря, смущает сотрудников МЧС, потому как из-за этого не налажено пожарное водоснабжение. Однако, по заверениям присутствующих на выездной сессии горсовета специалистов, к новому году вопрос должен быть закрыт. 
 
– В целом, в этом микрорайоне индивидуальной застройки постарались учесть ошибки прошлого, когда людям для строительства давали участки без коммуникаций, – отметил руководитель городского Совета депутатов. – Люди искали выходы, строили дома, жили уже какое-то время, а потом надо было думать, как врезаться, как и что переносить, чтобы проложить сети. В данном случае владельцы участков фактически пришли на готовые коммуникации. 
 
Конечно, Красный Маяк пока не достроен, не обжит, но хочется верить, что в конечном итоге это будет красивый и удобный для жителей район города. 
 
В обсуждении микрорайонов-новостроек речь не могла не зайти про более проблемные Романовичи. Здесь как раз почти завершёнными сетями похвастаться нельзя, разве что только в первой очереди строительства. Но в то же время площадь микрорайона рассчитана на 4,5 тысячи участков, которые в большинстве своём предназначены для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На вопрос о сроках, когда коммуникации «войдут» в оставшиеся очереди строительства, специалисты пока лишь называют огромные суммы, которые для этого необходимы. Понятно, что данная тема также фигурирует в обращениях граждан к депутатам. Ведь без всех необходимых сетей, света и воды построить жильё не так просто. А стройматериалы дорожают, срок ввода дома в эксплуатацию поджимает.
 
Поясняя существующую проблему, первый заместитель главы администрации Новобелицкого района Андрей Морозов отметил, что способы выхода из ситуации существуют. Например, можно обратиться в администрацию с заявлением о продлении срока строительства на два года. Или произвести консервацию участка ещё на три года, если средства не позволяют продолжить стройку. 
 
На пленарном заседании, состоявшемся после объезда, депутаты сессии подвели итоги и проголосовали за соответствующее решение.
 

Автор фото: Стрельченко Дарья

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N