Полина ИВАНОВА Полина ИВАНОВА
19:28 03 Апреля 2019 Экономика

На Гомельском вагоностроительном заводе выполняют показатели и заботятся об экологии

Прошлый год для ЗАО «Гомельский вагоностроительный завод» сложился довольно-таки успешно: предприятие выполнило все доведенные социально-экономические показатели. И в первом квартале этого года завод не снижает взятого темпа в экономике и на производстве.

Кипит работа по ремонту пассажирских, почтово-багажных вагонов, дрезин и мотовозов, колесных пар, вагонов специального назначения. Спектр услуг, оказываемых на предприятии, сводится не только к ремонтным работам. Благодаря трудолюбию коллектива, успешной маркетинговой и экономической политике, предприятие получает стабильную прибыль, и, как следствие, средняя зарплата на заводе за первый квартал составила 1350 белорусских рублей.

Стоит отметить, что Гомельский вагоностроительный завод – предприятие уникальное как для региона, так и для нашей республики. Ведь только здесь в нашей стране  производят серый чугун, из которого делают тормозные колодки для подвижного состава как для Беларуси, так и для стран СНГ. Продукция пользуется спросом: 80 процентов чугуна, выплавленного на вагоностроительном заводе в Гомеле экспортируется в Россию и Украину.

Поэтому литейному производству на предприятии уделяется особое внимание. Его поддерживают, развивают и тщательно контролируют. Особенно это касается экологии. Это, пожалуй, единственный цех на вагоностроительном заводе, где возможны выбросы, кроме безопасного водяного пара. И поэтому завод с различными организациями, контролирующими экологическую обстановку, производит за календарный год несколько сотен замеров. Например, в прошлом году их было проведено порядка 600. И ни по одной из них не было зафиксировано превышения ПДК.

 - Главный инженер завода Александр Мякота рассказал, что на предприятии было разработано две системы  газовой очистки, чтобы уменьшить показатели по выбросам. Благодаря «мокрой» очистке через водную подушку выбросы твёрдых частиц снижаются на 90 процентов, а газовый дожиг ликвидирует угарный газ  и двуокись азота в печах. Этот процесс очистки позволил соблюдать нормы по выбросам, разработанные и утвержденные Минздравом РБ, и не допускать предельной концентрации как на территории предприятия, так и в охранной зоне.

Для того, чтобы обеспечить безопасность населения, которое проживает у завода, да и самих сотрудников предприятия, по периметру охранной зоны  производится постоянный мониторинг чистоты воздуха.

В этом году такие замеры уже были проведены, и превышения предельно допустимой концентрации веществ выявлено не было.

Также силами лаборатории БелГУТа производятся замеры  выбросов газов на выходе из трубы, что позволяет контролировать сам процесс горения и естественные выбросы веществ. Как отметил Александр Мякота, по этим параметрам на протяжении пяти лет превышений не было.

Экологическая безопасность на вагоностроительном заводе -  одно из важнейших направлений деятельности. Именно поэтому на предприятии было принято решение об исключении любых выбросов, в том числе и водяного пара.

 - Этот вопрос на заводе уже проработан, - рассказал Александр Мякота, - также пройдена экологическая экспертиза. Фактор выброса дыма из труб как таковой будет полностью устранён. И если эти планы реализуются, то в конце первого полугодия 2020 года данные очистные сооружения будут установлены на трубах и все раздражающие факторы  останутся в прошлом.

А это значит, что предприятие сделает еще один уверенный шаг в своем развитии. Для людей, для города, для страны.








Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях