Звёздный час онлайн-покупок: как выросли продажи в белорусских интернет-магазинах | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Светина Юлия Светина Автор текста
11:30 26 Января 2021 Экономика

Звёздный час онлайн-покупок: как выросли продажи в белорусских интернет-магазинах

Продажи в интернете показали самые высокие темпы роста за четыре года. Такой вывод сделали специалисты крупной торговой онлайн-площадки deal.by. По их оценке, за 2020 год продажи в белорусских интернет-магазинах выросли на 40 процентов – до 2,3 миллиарда рублей. Доля онлайн-продаж в розничном товарообороте страны составила 4,5 процента.

– В 2020 году интернет-продажи показали самые высокие темпы роста за четыре года. Главная причина – перетекание спроса из офлайна в онлайн из-за пандемии. Ведь в один момент покупка в интернете стала самым безопасным способом получить нужные вещи: товары привозят домой, курьер отдаёт их бесконтактно. Повышение спроса стимулировало многие компании работать онлайн. Это подстегнуло конкуренцию, причём не только среди магазинов, но и среди тех, кто предоставляет сопутствующие услуги – онлайн-оплату и доставку. В результате сервис для конечных потребителей в интернете стал лучше. А это главная предпосылка для того, чтобы онлайн-покупки вошли в привычку, – отметил руководитель маркетплейса deal.by Максим Маринич. 

За 11 месяцев 2020 года покупатели сделали в белорусских интернет-магазинах, размещённых на deal.by, 935 тысяч заказов – на 30 процентов больше, чем годом раньше. При этом 60 процентов заказов было сделано со смартфона: за год число мобильных заказов увеличилось на четыре процента, а вот количество заказов с компьютера уменьшилось на 3,4 процента. Средний чек составил 136 рублей.

Чаще у местных продавцов покупали товары для дома и сада, технику и электронику, товары для красоты и здоровья и товары для детей. Выросли заказы медицинского оборудования и расходных материалов, электрооборудования и продуктов питания. Среди самых востребованных в 2020 году – маски и средства защиты органов дыхания (спрос увеличился в 14,7 раза по сравнению с 2019 годом), антисептические средства (+245 процентов), мягкие игрушки, держатели для портативных устройств и кабели для электроники. 


Самые распространённые варианты доставки товаров – курьеры и почта. Курьеры доставляют 52 процента заказов, почта  –  33 процента. При этом популярность почтовой доставки растёт: в 2020 году ею пользовались на девять процентов чаще, чем в 2019-м. А вот востребованность  самовывоза снижается, потому что курьерская доставка становится всё более доступной.  

В ушедшем году 27 процентов заказов покупатели оплачивали сразу на сайте продавца  – это на пять процентов чаще, чем в прошлом году. Тем не менее, большинство белорусов по-прежнему предпочитает оплату по факту, хотя из года в год она теряет свою по-
пулярность: в 2020-м так оплачивали на 5 процентов меньше заказов, чем годом раньше.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N