Гомельский клуб коллекционеров «Юнона» проводят выставки, посвященные городу, его жителям | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста

Гомельский клуб коллекционеров «Юнона» проводят выставки, посвященные городу, его жителям

В Год исторической памяти члены гомельского клуба коллекционеров «Юнона» проводят выставки, посвященные городу, его жителям и памятным событиям.

В холле городского центра культуры теперь решено ежемесячно открывать новую экспозицию. Председатель клуба Виталий Николаев представляет очередную. В ней раритеты – предметы времён Великой Отечественной войны, собранные им, и биография его деда - Михаила Золотухина, который в 1944 году ушёл на фронт и принимал участие в боях за освобождение страны от фашистов.


- Кроме наград дедушки, описания его боевого пути, фотографий, наград и военных документов, я собрал коллекцию некоторых трофейных вещей, которые ходили в быту у наших фронтовиков, немецких солдат и офицеров во время их службы, а также послевоенные предметы, - говорит Виталий Николаев.


Он достает флягу, принадлежавшую его деду. Собеседник обращает внимание, что она образца 1941 года, и не алюминиевая, а стеклянная в брезентовом плотном чехле.

- Металл в 41-м шёл на стратегические нужды, поэтому фляги в начале войны были таким, - поясняет Виталий Александрович.

Бакелитовый немецкий кофр для бинокля, карбидный фонарь, чернильница, медицинский справочник на немецком языке издания 1930 года, где подробно, с рисунками указано, как оказать первую помощь при ранениях. Привлекает внимание групповая фотография в массивной оригинальной рамке, где все бойцы в будёновках. Точно такую же Виталий Николаев достаёт из витрины:


- К сожалению, установить имена будёновцев на фото оказалось невозможно. Но эта будёновка определённо жила во времена их молодости.

Прекрасно сохранившийся письменный прибор из мрамора в виде красноармейца, на штыке винтовки которого гравировка: «Смерть фашистской гадине». Это предмет имел бы свою историю, сохранись именная бирка на мраморе.


- По ней можно было бы установить фамилию бывшего владельца, но за ненадобностью бирка была оторвана, а сам прибор был выброшенным, - вспоминает коллекционер.


Николаев бережно достаёт из витрины статуэтку Василия Тёркина. В 50-е годы такими гипсовыми фигурами украшали интерьеры. У тульской губной гармошки другая история. На ней полустёртая надпись: «В память сыну Алеку от папы».

- Мы стараемся, чтобы каждый экспонат наших выставок был с историей. Но даже если всю информацию о предмете невозможно досконально восстановить, зритель вправе её домыслить в соответствии с впечатлениями, - заключает коллекционер.


Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N