«Гомельские ведомости» спросили у молодёжи, о каком научном достижении они в последний раз слышали | Новости Гомеля
Ирина Чернявская Ирина Чернявская Автор текста
11:40 28 Января 2017 Наука

«Гомельские ведомости» спросили у представителей молодёжи, о каком научном достижении они в последний раз слышали.

Сергей Понтус, ведущий экономист:

- Слышал о том, что благодаря инновационному репродуктивному методу первый в мире ребёнок от троих родителей родился в Мексике, а второй - недавно в Киеве. И ещё очень хорошо запомнил достижение наших белорусских медиков, которые в прошлом году впервые провели операцию по одновременной пересадке пациенту и сердца, и лёгких. Радует, что медицина не стоит на месте.

Александра Саранчук, редактор студенческой газеты «Сушка»:

- Подписана на новости некоторых научных сообществ. Узнала, что в 2016 году астрономы обнаружили в системе ближайшей к Солнцу звезды потенциально обитаемую экзопланету – Proxima b. Она примерно в 1,3 раза тяжелее, чем наша Земля. И если окажется, что на экзопланете есть магнитное поле, жидкая вода и плотная атмосфера, то высока вероятность существования там жизни. Пока же учёные эти подробности ещё устанавливают.

Александр Шебулдаев, инженер:

- Мне понравилась идея Илона Маска о SolarCity, а точнее, о создании солнечных панелей, которыми можно крыть крышу вместо привычной всем черепицы, что обеспечит владельцев дома нужным объёмом электроэнергии. А вообще, думаю, что многие открытия не так уж и оригинальны. Почти в 100 процентах случаев они были когда-то описаны писателями-фантастами или даже футурологами, например, Игорем Бестужевым-Лада. Ещё мне нравится, что у нас развивается виртуальная реальность (VR). Сегодня человек может получить ощущения, недоступные в реальной жизни. Например, надев специальный VR-шлем, «телепортироваться» на другую планету или в другую страну, оказаться в пустыне или побродить по дну океана.

Юлия Журавская, экономист:

- Папа недавно рассказывал, что изобрели самую экономичную в мире машину, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса. Этот внедорожник оснащён гибридным мотором и очень выгоден для тех, кто часто путешествует своим ходом.

Геннадий Байдак, руководитель студии театра и танца LIVEнь:

- В последнее время не сильно следил за тем, что происходит в научном мире. Помню, что изобрели нанобатарейку, в которой есть провод в семь раз тоньше человеческого волоса. А ещё учёные нашли вещество, позволяющее регенерировать зубам. Его действие удачно проверили на собаке, такой же эффект наблюдался у обезьяны со стёсанными до основания зубами. Надеюсь, скоро это открытие будет применимо и к человеку.