Имя ему — ГЕРОЙ: Последняя команда Феоктиста Трифонова | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
18:45 24 Августа 2024 Имя ему - ГЕРОЙ 3111

Имя ему — ГЕРОЙ: Последняя команда Феоктиста Трифонова

Ещё со школьной скамьи Феоктист Трифонов, проживавший в селе Новоильинка Томской области, вынашивал мечту получить воинскую специальность, стать артиллеристом. Эта мечта сбылась: в 1939 году он поступил в артиллерийское училище. Но учёба была прервана войной. Молодые командиры-артиллеристы выехали на фронт. Пошёл защищать Родину и комсомолец Феоктист Трифонов.

В своих письмах родным он сообщал: «Радостно встречают нас жители сёл и городов, находившихся под игом Гитлера. Когда мы слушаем рассказы советских людей о зверствах фашистов, видим разрушенные города и сёла, у нас появляется одно стремление – быстрее вперёд, отомстить гитлеровским собакам за все их злодеяния! Товарищи нарымчане! Недалёк час возмездия, час нашей победы. Трудитесь не жалея сил. Общими усилиями быстрее добьём врага».


Трифонов с боями дошёл от Курской дуги до Днепра, отличился при форсировании реки. 18 ноября 1943 года в районе деревни Романовка (южнее Речицы) он первым переправился на правый берег и, невзирая на ожесточённый автоматный и пулемётный огонь фашистов, устроил наблюдательный пункт на небольшой возвышенности. Установив телефонную связь с левым берегом, корректировал огонь всего дивизиона, помог пехоте отбить контратаки врага и закрепиться на плацдарме. Когда была налажена временная переправа, на правый берег перевезли орудия и вновь начали уничтожать наседавших гитлеровцев.

19 ноября старший лейтенант Трифонов продолжил сражаться на передовом наблюдательном пункте. В 17.30 после мощной артподготовки фашисты силою до двух рот при поддержке танков и самоходок перешли в контратаку. Наша пехота некоторое время сдерживала врага, но затем вынуждена была отойти к опушке леса. Наблюдательный пункт Трифонова оказался впереди пехоты. Два взвода немецких автоматчиков стали обходить его. По приказу старшего лейтенанта артиллеристы-наблюдатели заняли круговую оборону, открыли по автоматчикам ружейный и пулемётный огонь. 


Фашисты продолжали наступать, сжимая кольцо окружения. Тогда Трифонов по телефону вызвал огонь батареи на себя. Раздались мощные взрывы снарядов. Немецкие автоматчики, оставив трупы убитых, в панике бежали. Феоктист чудом остался жив. Кругом вся земля была буквально перепахана разрывами снарядов, а сам старший лейтенант был в обгоревшем обмундировании, чёрный от копоти. 

Оправившись от огневого удара, фашисты опять пошли в атаку. Случилось так, что враг оказался в ста метрах от наблюдательного пункта, где был Трифонов. Артиллеристы пустили в ход пулемёты. Наступил самый критический момент, фашисты начали окружать гвардейцев. И когда положение оказалось безвыходным, Феоктист отправил бойца с документами в штаб, а сам скомандовал:

– Батарея, прицел меньше 00-1, залпом, огонь!

Это была последняя его команда...

В последнюю минуту неравного боя старший лейтенант Трифонов был сражён осколком снаряда. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте старшему лейтенанту Феоктисту Трифонову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ему было 22 года.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N