Коктейль с запахом бензина. Судебное заседание № 6 | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
18:42 02 Февраля 2021 Происшествия

Коктейль с запахом бензина. Судебное заседание № 6

«Гомельские ведомости» продолжают следить за процессом о брошенном в правоохранителей в августе прошлого года коктейле Молотова. 

Предыдущие материалы по этому делу по ссылкам:

Про коктейль Молотова. Начались судебные слушания по обвинению в организации беспорядков в Гомеле

Про коктейль Молотова-2. В Гомеле идут судебные слушания по обвинению в организации беспорядков

Об августовском коктейле Молотова в Гомеле. Судебное заседание № 3

Об августовском коктейле Молотова в Гомеле. Судебное заседание № 4

Об августовском коктейле Молотова в Гомеле. Судебное заседание № 5

Кроме того, хроника процесса также опубликована в №№ 7, 10 и 12 от 21 и 28 января и 2 февраля. Сейчас речь пойдёт о шестом заседании суда Железнодорожного района областного центра.

Кто они? Напомним, дело касается событий 10 августа минувшего года. Тогда в Гомеле у дома-коммуны в сторону стражей правопорядка была брошена бутылка с горючей жидкостью. По подозрению в совершении преступления задержали трёх человек: 28, 25 и 16 лет.  Им предъявили обвинения по четырём статьям Уголовного кодекса. В том числе  – организация и участие в массовых беспорядках, незаконные действия в отношении предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, насилие и угроза применения насилия в отношении сотрудников органов внутренних дел, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Так как СМИ не вправе публиковать персональные сведения обвиняемых в преступлении лиц, чтобы было понятней, мы их назвали с привязкой к возрасту: Старший (житель Гомельского района), Средний (из Добруша) и Младший (гомельчанин). 

Сидят рядом. Шестое заседание началось с ходатайства Среднего. Точнее, тот захотел ответить на ранее заданный ему вопрос. Он касался существенных различий в показаниях, прозвучавших на предыдущих заседаниях. По словам добрушанина, Старший и Младший – из одной компании. Дескать, до задержания у них была возможность договориться. Не исключил их общение в следственном изоляторе. А то, что подросток боится добрушанина, назвал полной чушью. Мол, столько заседаний сидят рядом и никто никому ничего не сделал. Средний посчитал, что его удаление из зала по просьбе Младшего, когда тот давал показания, вызвано исключительно стыдом несовершеннолетнего.

Следующий этап. Со стороны адвокатов поступили уточняющие вопросы. Отвечая на них, Старший опроверг возможность договорённости. В этом его поддержал подросток, подчеркнув, что Средний лжёт. После этого добрушанин заявил, что вспомнил место передачи Старшим бутылок: мол, где-то вблизи кафе «Ферма» по проспекту Ленина.

Так как дополнений показаний больше не было, суд перешёл к следующему этапу слушаний. Началось оглашение материалов дела. В частности, зачитали документы экспертов по поводу изучения поступивших с места преступления вещественных доказательств.

Было изъято 115 стеклянных осколков, металлический прут, фрагменты скотча, выдолбленные камни с веществом, которое оказалось бензином с минеральным маслом. С изъятых смартфонов была скачана информация. У сотовых операторов запрошены детализированные сведения о совершённых подозреваемыми звонках в определённое время.

Цифровая память. На шестом заседании больше всего времени посвятили двум коротким аудио- и видеофайлам, обнаруженным в памяти смартфона. Уточняли, где была включена запись и чей звучит голос, а также что означает буквально каждое слово. Ведь при общении использовалась ненормативная и стилистически сниженная лексика.

К примеру, в зале суда из динамиков прозвучало: «Вы хотите сразу две на автозак кинуть? Именно на автозак, а вторую на … (имелись в виду милиционеры. – Прим. ред.)».

После прослушивания прокурор спросил, узнают ли взрослые обвиняемые свои голоса. Те ответили согласием. Подросток заявил, что на данной записи его голоса нет. Государственный обвинитель опять выявил противоречие. Он уточнил, что ранее 28-летний мужчина утверждал, будто пытался всё это предотвратить. А во включённом аудиофайле не Старший, а Средний просит, к примеру, не трогать сотрудников ГАИ.

Усмотрена инициатива. Обращено пристальное внимание на тон произнесённой Старшим фразы. В ней усмотрели инициативу. Житель Гомельского района отверг подобные предположения и подчеркнул, что своими разговорами старался оттянуть исполнение плана, задуманного новыми знакомыми. Дескать, специально для их опознания и сделал запись.

Средний пояснил, что его высказывания «о бросках» связаны с интернет-игрой, о которой беседовал с каким-то шедшим рядом парнем. Мол, собеседника в записи не слышно из-за шумной проезжей части. К аудио решено вернуться позже, когда будут озвучивать выводы специалистов Государственного комитета судебных экспертиз.

Поделили голоса. Кроме того, в зале суда была продемонстрирована обнаруженная в памяти телефона иная цифровая запись – это короткое видео. В файле также оказалась звуковая дорожка. На ней один человек говорит: «Потерпи, там ещё будут», а второй: «Пошли на вокзал». 

Старший согласился, что первая фраза его, а Младший признал свой голос во второй. Подросток пояснил смысл сказанного простым намерением двигаться к вокзалу, чтобы там сесть на общественный транспорт и отправиться домой.

Озвучена информация по опознаниям подозреваемых. К примеру, определяли по волосам, чертам лица, телосложению, одежде, обуви, походке, причём среди трёх сходных по внешности мужчин.

Когда дело дошло до проверок показаний на месте, адвокаты попросили огласить материалы на следующем заседании. Суд удовлетворил их ходатайство. Слушания будут продолжены.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N