«Разводы» от водоканала: в Гомеле напомнили, что мошенники могут представляться разными службами | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Приходько Ольга Приходько Автор текста
16:20 18 Января 2025 КИБЕРпрофилактика 17132

«Разводы» от водоканала: в Гомеле напомнили, что мошенники могут представляться разными службами

Оперуполномоченный отделения по противодействию киберпреступности криминальной милиции ЦОВД Алексей Баранов поясняет, что таким видом мошенничества стало получение паспортных данных граждан и последующее оформление кредитных договоров на их имя под видом сотрудников «Водоканала». 





Начальник ОВД администрации Центрального района Павел Савченко отметил, что во всех зафиксированных случаях граждане обращались в ОВД из-за того, что им в каком-либо из мессенджеров поступал звонок от неизвестных лиц, которые представлялись сотрудниками «Водоканала», после чего под различными предлогами они выманивали у граждан их паспортные данные. 

- Отмечу, что сотрудники «Водоканала», а также органов внутренних дел и иных государственных организаций никогда не будут звонить вам в различных мессенджерах и уточнять личные данные, — акцентирует внимание Алексей Баранов. - Схема у мошенников при этом довольно простая: вам поступает звонок с неизвестного номера посредством различных мессенждеров, после чего неизвестный представляется сотрудником «водоканала» и сообщает о том, что для замены счётчиков вам необходимо сообщить свои паспортные данные. После того как вы сообщили свои паспортные данные мошенник сообщает вам о том, что с вами в последующем свяжутся сотрудники ОВД для дальнейшего уточнения паспортных данных. 

Спустя некоторое время поступает ещё один звонок в вышеуказанной мессенджере, только на этот раз мошенники представляются сотрудниками ОВД (в большинстве случаев сотрудниками финансовой милиции),  после чего сообщают о том, что вам до этого звонили мошенники, и что с помощью ваших паспортных данных на ваше имя пытаются оформить кредит, а для того чтобы это предотвратить вам необходимо установить на свой телефон специальное приложение, где по указанию «лжесотрудника» выполнить его инструкции (предоставить удалённый доступ к своему мобильному телефону). 

После того как вы предоставили удалённый доступ к своему мобильному телефону, продолжает Алексей Баранов, мошенники с использованием предоставленных вами ранее паспортных данных осуществляют вход в аккаунты различных интернет-банкингов и отправляют на ваш телефон код в СМС-сообщении (так как вы ранее предоставили мошенникам удалённый доступ, то мошенники видят данные коды) и далее осуществляют оформление кредитных договоров в различных банковских учреждениях Республики Беларусь 

В заключение в качестве примера Павел Савченко привёл один из недавних случаев. В декабре 2024 года обратившийся в дежурную часть гражданин пояснил, что в вайбере ему поступил звонок от неизвестного лица, которое представилось сотрудником «Водоканала». В процессе разговора звонивший получил от гражданина паспортные данные. Далее гражданину поступил ещё один звонок от якобы сотрудника финансовой милиции, который убедил последнего установить на свой мобильный телефон приложение для удалённого доступа и сообщить коды из СМС-сообщений, что в последующем гражданин и сделал. После этого на его имя в различных банках Республики Беларусь были осуществлены попытки оформления кредитных договоров. 

Помните о безопасности и никому не предоставляйте свои паспортные данные.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N