Реакции редакции: будет вкусно | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Светлана Тягунова Светлана Тягунова Автор текста
14:49 03 Декабря 2022 Мнения

Реакции редакции: будет вкусно

Рестораны американской фастфуд-франшизы McDonald’s работали в Беларуси около 26 лет. Теперь в Беларуси она переходит на другой бренд.


Договор заключён с российской сетью. Она тоже ранее работала под торговым знаком McDonald’s, но в России. Как известно, российский рынок «МакДональдс» покинул в этом году. В 2022-м этот бизнес купил новый предприниматель. Новому владельцу запрещено использовать название, логотип и меню «МакДональдса». Но при этом американская сеть готова сохранять свои товарные знаки! Делайте выводы. О себе лишний раз не упоминаем, но нет-нет и намекаем.

Переформатирование российского и белорусского «МакДональдса» ещё не означает его уход с прибыльных рынков навсегда. Нам, как и в России, сказали до свидания, но не прощай. Но сможет ли занять своё место этот бизнес потом? Ведь мир меняется, экономика и расстановка сил тоже. Ситуация повторяется: бизнес без долгий раздумий опять продали. Однако есть одно «но»: McDonald’s всё-таки оставил за собой право обратного выкупа в течение 15 лет в России, например.


В данном случае происходит ситуация быстрого ухода с возможностью вернуться при удобном случае. Очевидно, что решение об уходе и с нашего рынка американская фастфуд-франшиза приняла не самостоятельно. Какой же бизнес сам отказывается от прибыли? Какие рынки компании покидают в первую очередь? Конечно же, экономически не выгодные: там, где нет продаж и покупателей. А если бы не было финансового интереса, то франшиза ни к нам, ни в Россию не пришла бы.

Никакие закрытия подобных ресторанов существенно ни на что не влияют. А вот наоборот, расширение географии фастфуда, как уверяют медики, вредит здоровью людей. Не полезен он и для экологии. Любая крупная сеть фастфуда – сложная логистика. Большинство упаковок одноразовые. Пластик создаёт экологические отходы.

У белорусов появился ещё один повод для того, чтобы подумать о здоровом питании и экономии своего бюджета. Ведь бургеры - еда хоть и быстрая, но не дешёвая. И если сравнивать пристрастие людей к пицце и гамбургерам, то победит первая. И вместо того, чтобы обращать внимание на сокращение фастфуда на нашем рынке, а значит и в тарелке белорусского потребителя, стоит обратить внимание на блюда разных национальных кухонь. Шаурма, роллы, салаты и даже драники могут конкурировать с едой из McDonald's. К тому же, такая пища полезнее и стоит дешевле. Почему в Китае или Вьетнаме, где сильно развита уличная торговля едой, нет засилья бургеров? Подумайте.

В целом уход с рынка «МакДональдса» - пример того, что оказывать давление больше нечем. Только подумайте, чем пытаются шантажировать? Чтобы добиться внешнего управления странами, используются все доступные возможности для этого. И если лишение любителей булочек и котлет как-то воздействует на них, то вопросы возникают не к владельцам покинувшей белорусов зарубежной франшизы, а к потребителям, для которых бургер ценнее Родины.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N