На одной волне с публикой: как "раскачать" зрителя на массовых мероприятиях | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
 Автор текста
12:40 19 Сентября 2016 Молодежь

На одной волне с публикой: как "раскачать" зрителя на массовых мероприятиях

Человеку, который никогда не выступал на сцене, не был ведущим, не пробовал «держать зал», ни за что не понять, каково это. Со стороны может казаться, что работа очень проста: подумаешь, читай себе в микрофон, что написано на листочке, шутки в перерывах шути – и всё. На самом деле быть связующим звеном между номерами и выступающими довольно сложно. Для этого необходимо обладать большим количеством личных качеств – например, быть открытым, весёлым, не бояться сцены, при этом упорно трудиться.

Корреспондент «Гомельских ведомостей» пообщалась с ведущими молодёжных площадок, которые не один десяток раз «раскачивали» публику на массовых мероприятиях, и расспросила о тонкостях профессии.

КОГДА НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЛЕНЬ

Галина Друзь – волонтёр, педагог-организатор, финалист республиканского конкурса «Пионер года-2015», а по совместительству ведущая многих городских и областных мероприятий. 

– Опыт приходит с каждым новым выходом на сцену, причём и твоим, и чужим, если наблюдаешь, как работают коллеги. Из него обязательно нужно извлекать для себя уроки. Для меня секрет один: что идёт от сердца – до сердца и доходит. Это правило работает и в повседневном общении, и в общении со зрителями. Нужно вести диалог с залом, верить в то, что ты говоришь и делаешь, и тогда в это поверят другие и обязательно заинтересуются, – рассказывает девушка.

Галина с самого детства занимается творчеством и не мыслит себя на какой-то другой работе, не связанной с общественной деятельностью. Целеустремлённая активистка умеет убеждать других в том, что её идеи полезны для общества и её мечты достойны осуществления. Вероятно, поэтому девушке удаётся добиваться своего, быть всегда впереди: 

– Я всегда старюсь сделать всё, за что бы я ни бралась, качественно, чтобы результат радовал. Не умею сидеть на месте. И когда рядом такие же энергичные люди, всё как-то само собой получается. Моя работа достаточно яркая, она и есть моё хобби. Не представляю, как вообще можно жить по-другому, ведь нужно любить то, что делаешь.

Ведущая имеет множество наград и благодарностей от руководства районов, города, общественных объединений, руководит первым в республике детским волонтёрским движением «Будь Рядом Со Мной» Белорусского добровольного пожарного общества:

– Я просто не умею сидеть без дела. Как мне кажется, активному, любознательному, открытому человеку всегда есть чем себя занять. Есть время и силы на увлечения, друзей, хобби и, конечно же, на любимую работу. Про какую лень может идти речь, если вокруг столько всего интересного. Главное ведь –  заинтересовать себя, других. И тогда спорится любое дело, покоряются любые вершины.

«ЗРИТЕЛЬ ЧУВСТВУЕТ,

КОГДА ТЫ ИСКРЕНЕН, И ОТВЕЧАЕТ ВЗАИМНОСТЬЮ»

Антон Сорокин – культорганизатор областного Дворца творчества детей и молодёжи, и для него каждый выход на сцену – это прежде всего работа, к которой молодой человек старается подходить со всей ответственностью. Минимум, который отрабатывает на сцене ведущий, – несколько концертов в месяц, а бывает и так, что в один день назначают сразу две-три площадки, как, например, на День города, День Независимости республики Беларусь.

Как признаётся Антон, ему нравится общаться со сцены с гомельской публикой. Говорит, всё дело в отзывчивости и внимательности горожан: 

– Зрители всегда чувствуют, когда ты с ними искренен, и отвечают тебе взаимностью. Может, это ещё не любовь, но мы с публикой друг другу точно нравимся. На мой взгляд, самый главный приём для раскачки толпы – интерактив. И чем его больше – тем лучше. Люди должны чувствовать себя причастными к тому, что происходит на сцене.

Ведущий делится профессиональными секретами:

– Примером такого интерактива может быть банальное интервью у отдельно взятых зрителей, забавный конкурс, массовая игра со всеми и так далее. Есть много способов завести людей, но каждый это делает по-разному.

Ведущий может похвастаться и победами на конкурсах различных уровней. Так, уже завоёваны дипломы на областных конкурсах среди культорганизаторов  «Играют взрослые», диплом первой степени и большой хрустальный зубр на республиканском конкурсе игровых проектов. Есть и масса грамот и благодарностей.

 – Многие считают, что работать на сцене – это очень просто. Тем, кто так думает, могу с ответственностью передать, что это не так. Во-первых, моральное истощение, ведь если ты стоишь на сцене, то должен полностью отдаться работе и выплеснуть все свои эмоции зрителю. Лично я после больших концертов или площадок чувствую себя выжатым лимоном, хочется просто упасть на диван и лежать в тишине. Во-вторых, это ещё и физическая нагрузка, попробуйте простоять пару часов в одной позе, если это официальное мероприятие или церемония награждения, а если это площадка, то несколько часов скакать на сцене тоже нелегко, – раскрывает некоторые особенности сценической деятельности молодой человек.

В профессии ведущего, по мнению Антона, многое зависит от харизмы, также умения с интересом общаться со зрителями:

– Если у тебя ровный с красивым тембром голос, то это вовсе не гарантирует, что дорога на сцену открыта. Ситуации бывают абсолютно разными: прибегаешь на площадку, тебе дают список номеров, и выкручивайся, как можешь, а ещё и паузы заполняй. И вот если в такой ситуации публике нравится концерт и всем кажется, что он проходит ровно – это и есть, как мне кажется, профессионализм.

 

СЕКРЕТ УСПЕХА НА СЦЕНЕ:

НЕ СТАРАТЬСЯ ПОНРАВИТЬСЯ

Валерий Даниленко не первый год ведёт открытые молодёжные площадки на различных мероприятиях БРСМ. Молодой человек работает во Дворце культуры «Костюковка» и практически каждую неделю участвует в различных мероприятиях областного, городского и районного уровней. 

– Опыт очень важен в нашем деле. Вспоминая свои первые мероприятия, понимаю, что сейчас уже не так волнуюсь перед выходом на сцену, и, когда возникают различные нестандартные ситуации во время концерта, то найти из них выход проще. Кстати, очень важно также, с кем ты работаешь: режиссёры, коллеги-соведущие. Если человек может подстраховать тебя в любой ситуации, тогда чувствуешь себя намного увереннее, – делится молодой человек. 

Валерию Даниленко приходилось работать с публикой в разных городах, и везде главное, по мнению ведущего, – это искренне и с душой относиться к публике, не стараться специально ей понравиться, быть естественным и открытым к общению и, конечно же, улыбаться: 

– Могу сказать, что гомельский зритель очень тепло встречает, и поэтому всегда комфортно работать. Лично у меня каких-то приёмчиков для удержания интереса нет.  Я практически живу работой и на работе. Мне нравится то, что я делаю, нравится достигать новых успехов. Основной мотиватор – это благодарность и положительные эмоции.

Побед в больших конкурсах в качестве ведущего у молодого человека пока нет. В этом году пригласили вести Международный фестиваль хореографического искусства «Сожскi карагод». Быть связующим звеном между номерами на таком мероприятии – непростая задача, но Валерий уверен, что справится.

На просьбу дать несколько полезных советов молодёжи, которая только хочет попробовать себя в роли ведущего, Валерий говорит: 

– Если что-то пошло не так, оставайтесь спокойным и сосредоточьтесь на выполнении вашей работы. После того как вы представили выступающего, предложите зрителям поддержать его аплодисментами, пока он идёт к микрофону.


Автор фото: vk.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N