Гомельская студентка рассказывает, как стала волонтёром | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Астапенко Ольга Астапенко Автор текста
16:00 20 Марта 2015 Молодежь

Гомельская студентка рассказывает, как стала волонтёром

Волонтёру Анастасии Короленко 21 год, она студентка ГГУ им Ф. Скорины, учится на факультете иностранных языков. Будучи подростком и живя в Жлобине, она практически никогда не сталкивалась с людьми, у которых есть определённые проблемы. Лишь изредка могла увидеть человека, передвигающегося при помощи инвалидной коляски, и доброго незрячего дедушку, любящего побеседовать с кем-нибудь во время прогулки. 
 
 
– Став студенткой университета, я периодически навещала свою крёстную маму в Минске, – рассказывает Настя, – и именно тогда начала узнавать какие-то факты о людях с инвалидностью, потому как моя крёстная уже долгое время работает в этой сфере. Именно она ненавязчиво предложила мне стать частью этого мира, то есть волонтёром. Я, не раздумывая, согласилась, тем более что в Гомеле достаточно давно существует центр «Майский цветок», где волонтёрство и помощь только приветствуется. 
 
 
Так я и окунулась в этот особый мир. Да, мир людей с инвалидностью действительно особый, я бы даже сказала обособленный, но не по их вине. К сожалению, не все решаются появиться в обществе. Причины этому, как правило, одни и те же: непринятие таких людей обществом и отсутствие безбарьерной среды, которая бы значительно улучшила их передвижение.
 
 
На этой почве и зародилась идея создания проекта «Инклюзия людей с инвалидностью в общество». Я вместе с другими ребятами-волонтёрами, среди которых были и люди с особыми потребностями, прошла обучающий этап, где узнала о понятиях здоровья, этикете общения с такими людьми, неформальном образовании и другом. С самого начала я поддерживала позицию инклюзии и, когда познакомилась с ребятами-волонтёрами, имеющими инвалидность, окончательно убедилась, что мы всё делаем правильно. Ребята оказались настолько весёлыми, креативными, жизнерадостными, умными, что и сомнений не оставалось в том, что они имеют такое же право на свободную социальную жизнь, как и мы. 
 
 
После обучающих тренингов мы стали тренерами-мультипликаторами, и уже нам самим предстояло проведение тренингов среди школьников и студентов. Задания и методики, которыми мы пользуемся, были разработаны тренерами из Минска и Витебска. В Гомеле мы проводили тренинги со студентами второго курса БелГУТа. Взаимодействовать с ними было интересно. Они всегда слушали очень внимательно, были готовы к обсуждению темы инвалидности и высказыванию собственного мнения. Конечно, бывает, что наши методы понятны не всем студентам, и мы всегда открыты для критики, ведь, как говорится, «плохо» – это лучше, чем «нормально», так как с безразличием работать труднее всего.
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N