Школа команды врача общей практики: будущие медики учатся работать сообща | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Самойлова Елена Самойлова Автор текста
18:05 17 Апреля 2023 Образование

Школа команды врача общей практики: будущие медики учатся работать сообща

Школа команды врача общей практики– так называется уникальный длительно действующий совместный проект Гомельского медицинского колледжа и Гомельского медуниверситета. Проект стартовал в декабре 2021 года. Под него разработали специальную программу, организовали занятия-тренинги для студентов выпускного курса, врачей-интернов, проходящих интернатуру по специальности «общая врачебная практика» и учащихся выпускных курсов специальностей «лечебное дело» и «сестринское дело». Всё это было необходимо, чтобы отработать командную модель работы.




В этом году занятия продолжились. В актовом зале медицинского колледжа организовали импровизированную учебную площадку, где команды-участницы могли выполнять учебные задания, моделирующие практическую деятельность. В состав команды входили врач-интерн, учащийся 3 курса специальности «лечебное дело», учащийся 2 курса специальности «сестринское дело».

Чем полезен этот проект? Его участники учатся основам деловой коммуникации и грамотному распределению обязанностей среди команды медиков, глубже погружаются в вопросы диспансеризации населения и паллиативной помощи.

Занятия состоят из нескольких блоков: этомини-лекция с постановкой ситуационной задачи, обсуждение этой задачи в команде врача общей практики и последующая демонстрация решения предложенной задачи, наглядно показывающей решение.




В практическом решении ситуационных задач участникам команд помогают статисты (стандартизированный пациент) – специально подготовленные учащиеся медицинского колледжа, исполняющие роли придирчивых недовольных пациентов и их родственников. В результате задача приобретает вид максимально приближенный к практической деятельности. Действия каждого представителя команды и командную эффективность в целом, оценивают члены экспертной комиссии из числа преподавателей, как колледжа, так и университета.

– Бесценным компонентом учебной деятельности такого формата является то, что врачи-эксперты делятся с командами своим уникальным личным практическим опытом решения подобных трудностей, – комментируют организаторы из медколледжа. – Таким образом, уже на стадии обучения учащиеся и врачи-интерны могут получить грамотные выходы из сложных ситуаций. Практика реализации подобных проектов укрепляет профессиональную готовность специалистов, способствует развитию социально-коммуникативных навыков медработников, формированию алгоритмов эффективного взаимодействия в команде. А также готовит членов команды к оперативному решению задач, возникающих в практической деятельности.

ФОТО предоставлены ГГМК.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N