"Таврические горизонты" для Гомеля и области | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Рябикова Ольга Рябикова Автор текста
17:00 02 Октября 2017 Официально

"Таврические горизонты" для Гомеля и области

В последние дни сентября прошел Х Международный инвестиционный форум Херсонщины «Таврические горизонты: сотрудничество, инвестиции экономическое развитие». В числе гостей этого украинского Давоса была и делегация Гомельской области во главе с губернатором региона Владимиром Дворником.

Как отметил в своём выступлении на гала-сессии руководитель нашего региона: «Товаорооборот за полтора последних года между нашими регионами составил почти два с половиной миллиона долларов, или менее одного процента в структуре товарооборота между Гомельщиной и Украиной. Традиционно мы поставляем в Херсонскую область нетканые материалы из химических нитей, силовые установки и двигатели. У наших жителей особой популярностью пользуются херсонские фрукты, овощи и орехи. Однако перспективных направлений для взаимовыгодного экономического сотрудничества у наших регионов значительно больше».

Именно о новых векторах сотрудничества и шла речь во время визита Херсонсокй делегации в Гомель двумя неделями ранее. В числе приоритетных – восстановление судоходства на одной из важнейших водных артерий Европы – реке Днепр, увеличение поставок в украинский регион техники «Гомсельмаша» и расширение в торговой сети Гомельщины рынка сельскохозяйственной продукции. Понадобилось всего две недели (беспрецедентный срок!) и вот уже переговорные процессы, начатые на южном берегу Сожа, находят своё документальное закрепление в рамках форума на южном берегу Днепра.

Но обо всём по порядку. Беларусь уже не первый год ведет активную проработку вопроса по строительству порта «река-море» на глубоководном участке Днепра в районе деревни Нижние Жары Брагинского района. Этот населенный пункт находится практически на границе с Украиной.

Идея состоит в том, чтобы загружать в этом порту суда смешанного класса, которые смогут доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не потребуются дополнительные перевалки в морских портах, что существенно снижает стоимость доставки.

Все суда путь по Днепру будут завершать в Херсоне, что свяжет два наших региона прочными экономическими узами.

Перед нашими странами и областями открывается грандиозная перспектива по расширению объемов перевозок грузов водным транспортом. Имеется большой потенциал для организации перевозок в направлении вниз по Днепру традиционных для Беларуси грузов, таких как нефтепродукты Мозырского НПЗ, лес, стройматериалы, продукция черной металлургии. С вводом же в ближайшие годы Петриковского горно-обогатительного комбината, который расположен практически на реке Припять, резко возрастет грузопоток калийных удобрений. Из Украины и через Украину вверх по течению Днепра могут пойти нефть, сырьё для химического производства, шрот, продукты питания и многое другое, всё то, что сейчас доставляется в Беларусь по железным и автомобильным дорогам.

Создание такого водного транспортного канала не только позволит ускорить доставку грузов, но и существенно снизить стоимость транспортировки продукции белорусского производства в страны Африки, Азии и Латинской Америки, и, как итог, повысит их конкурентоспособность.

Для Беларуси же этот проект имеет и важное политическое значение: его реализация позволит получить, как уже отмечалось, еще один водный транспортный коридор и обеспечить недостающее звено логистики экономического пояса Шелкового пути – водный транспорт, делая тем самым Республику Беларусь равноправным партнером стран-участниц Великого Шелкового пути современности.

Идея о восстановлении судоходства на Днепре была поддержана Президентами двух стран Александром Лукашенко и Петром Порошенко в мае текущего года. Специалисты компетентных организаций Украины и Беларуси уже провели осмотр водных путей и промеров глубин на участке Нижние Жары – Киевская ГЭС, определились по необходимым объемам по углублению фарватера реки. Поскольку в настоящее время этот участок остается судоходным только в период паводковых вод.

Решение данного вопроса до сегодняшнего дня упиралось в определении источника финансирования на территории Украины. Личные переговоры Владимира Дворника с руководством крупнейшей судостроительной компании «Нибулон» завершились на форуме подписанием трехстороннего Меморандума о сотрудничестве и партнерстве между Херсонской областной государственной администрацией, Гомельским областным исполнительным комитетом и ООО СП «НИБУЛОН» (г. Николаев). Общая заинтересованность в скорейшей реализации проекта дает нам право с оптимизмом ожидать его воплощение в самом ближайшем будущем.

Традиционный экономический интерес области – расширение рынков сбыта и увеличение поставок техники «Гомсельмаша». Например, сегодня в Украине парк комбайнов под маркой «Полесье» насчитывает без малого две тысячи единиц. За последние три годы только в Херсонскую область их поставки выросли от 30 комбайнов в 2014 году до двухсот шестнадцати в 2016-м. Общая потребность в стране-соседке на нашу технику - не менее полутора тысяч единиц, в том числе на полях Херсонщины - до 500 единиц. Гомельщина заинтересована развивать эту тему и как в направлении продолжения поставок готовой продукции, так и в создании в Херсоне сборочного производства. Учитывая промышленный потенциал, доля локализации при производстве зерноуборочных комбайнов на площадях Херсонского машиностроительного завода могла бы быть достаточно высокой.

Именно эти вопросы будут решаться в ходе реализации подписанного дилерского договора между «Гомсельмашем» и ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод». Как ожидается, первые поставки сельскохозяйственной техники Гомельского промышленного гиганта будут осуществлены до конца текущего года.

Также оценив в ходе визита на Гомельщину все достоинства дорог различного назначения, руководством Херсонской области уже на своей территории проведены предметные переговоры с руководителем КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Игорем Кравченко о создании партнерского предприятия, где гомельчане предоставили бы свои мощности и технологии, а украинцы – рабочие руки.

Что касается расширения ассортимента продукции на прилавках магазинов Гомельщины, то этому будет способствовать реализация подписанных соглашений о намерениях между ОАО «Сахарторг» и КП АФ совхоз «Белозерский» по сотрудничеству на поставку в 2018 году персиков, абрикосов, арбузов, дынь, а также между ОАО «Табаквинторг» и ООО «Сан Лайт» на поставку бутилированного и иных видов растительного масла.

Владимир Дворник выразил выразить уверенность, что реализация всех этих проектов станет еще одним кирпичиком в прочном здании дружбы белорусского и украинского народов.


Автор фото: Ольга Рябикова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N