В Беларуси оптимизируют систему образования | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
17:40 21 Ноября 2014 Власть

В Беларуси оптимизируют систему образования

Образование – фундамент общества, пропуск для государства в завтрашний день. Все сферы жизни важны, но, в конечном счёте, будущее зависит от того, какими мы вырастим наших детей. В Беларуси оптимизируют систему образования, убрав всё лишнее и оставив сэкономленные средства в самой системе образования. Об этом заявил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко во время семинара со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. Прямая видеотрансляция встречи была организована в семи вузах страны. В том числе – в Гомельском государственном университете имени Ф. Скорины. 
 
 
Александр Лукашенко отметил, что проблемы системы образования будут рассмотрены в ближайшее время на его уровне. «Я уже зарекался, что мы ни в коем случае больше не будем реформировать образование. Потому что дореформировались в своё время до того, что пришлось всё ломать, переворачивать и возвращать всё лучшее, приспосабливаясь к хорошему современному, – сказал Александр Лукашенко. – Думал, всё, образование больше трогать не будем. Но ничего не получилось, потому что жизнь нас заставляла идти вперёд, начиная от централизованного тестирования и заканчивая другими процессами. И я увидел, что мы просто отстаём в современных условиях от требований жизни».
 
 
 
Президент считает, что система образования сильно забюрократизирована. От учителей требуют отчётов, кроме планов урока, в три раза больше, чем основная нагрузка, всякой писанины. «Мне докладывают, что этот вопрос решён. Посмотрим, решён ли. Но я почувствовал, что где-то что-то упускаем, не идём в ногу со временем», – отметил Президент. В этой связи была создана группа, которая занималась изучением проблемных вопросов в системе образования. По словам Президента, группа подготовила доклад, преподнеся всё в лучшем виде. Александр Лукашенко отметил, что его это насторожило, а потому была создана вторая группа, чтобы ещё раз вернуться к изучению проблем в школе и в вузе. 
 
 
Глава государства обратил внимание на то, что сегодня мир находится в затяжной экономической рецессии. Это влияет и на Беларусь, поскольку страна – с экспортно ориентированной экономикой. «Дополнительных средств мы не найдём, надо оптимизироваться, убирать всё лишнее, экономить деньги», – сказал Александр Лукашенко.
 
 
Говоря о совершенствовании сферы образования, он напомнил, что уже не раз говорил о том, что речь не идёт о каких-то реформах. «Но это касалось организационной части – правил приёма в вузы, общей структуры наших образовательных учреждений. Что греха таить, и здесь ещё осталось немало проблем. Поэтому не в качестве реформы, а в качестве совершенствования процесса образования в школах, вузах и так далее мы очень серьезно еще раз (думаю, в начале или середине будущего года) вернемся к вопросу образования и рассмотрению проблем в этой сфере. Будем делать это очень взвешенно», – заявил Президент.
 
 
 
 
По словам Александра Лукашенко, только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймёт, на правильном ли он пути. «Попал не туда – уходи с первого курса. Переходи на другую специальность и учись. Если попал туда, то на практике должен освоить то, чем живёт современный аграрный сектор, производственный, авиационный и так далее», – подчеркнул глава государства. Он обратил внимание, что даже по таким специальностям, которые связаны с работой в поле, обучают в аудиториях. «Чему вы их там научите? Мало того, что у нас аграрная наука и преподаватели (это касается и других сфер в разной степени) отстали от современной жизни? Коль отстали – давайте в поле. Там мы на практике продвинулись дальше. К нам приезжают, изучают опыт», – сказал Президент.
 
 
Обращаясь к студентам педагогического вуза, он призвал их к терпению: «Всегда в жизни, это мой вам совет, надо научиться находить позитивное. Это тоже очень важно».
 
 
Глава государства выразил недовольство тем, как выполняется данное им поручение изменить программы вузов, не говоря уже о школах.
 
 
«Что мы заставляем в силу необходимости по программе изучать в школе? Половина – хлам. Ненужный абсолютно для жизни детей. Поэтому я потребовал, чтобы программы были изменены. Что-то изменили, но всё равно это не то. Поэтому я часто критикую Минобразования, что мы не соответствуем реалиям, которые у нас сегодня есть», – сказал Президент.
 
 
Необходимо усовершенствовать и систему отбора абитуриентов на педагогические специальности. По мнению Президента, привлечение в профессию лучших выпускников школ должно быть делом не только приёмных комиссий педагогических вузов, но и заботой районных и городских отделов образования, а также самих школ. «Нужно как можно раньше находить и поддерживать ребят, которые чувствуют в себе призвание, мечтают стать учителями. Тогда в вузы будут приходить мотивированные абитуриенты», – отметил Александр Лукашенко.
 
 
«Наше будущее зависит от того, какими мы вырастим наших детей. Сумеем ли мы дать им глубокие знания, верные ориентиры в жизни, крепкий нравственный стержень? Вот в чём главный кардинальный вопрос», – считает глава государства. Он призвал прекратить споры о том, кто важнее в воспитании детей – школа или семья.
 
 
«Думаю, что главное в этом вопросе – тесное сотрудничество семьи и школы, направленное на решение общей задачи – формирование трудолюбивой, образованной и здоровой нации. Вот та идея, которая должна объединить общество ради будущего нашей страны», – подчеркнул Александр Лукашенко.
 
 
 
Глава государства обозначил также важный блок проблем, который стоит сегодня перед белорусским обществом, – повышение престижа профессии учителя. «Зарплатой здесь всё не решим. Многие факторы влияют на то, что статус наставника сегодня недопустимо низок, играет свою роль в том числе и современная культура, – сказал Александр Лукашенко. –  Вспомните, как много прекрасных книг и фильмов об учителях и школе создавалось в советские годы. Но сейчас писатели, сценаристы, режиссеры предлагают нам совсем других героев. А ведь это формирует общественное мнение не в пользу учителя».
 
 
На семинаре также были затронуты проблемы борьбы с наркоманией среди подрастающего поколения. Потребовав ужесточить меры борьбы с ней, Александр Лукашенко подчеркнул, что карательными мерами всё не решить. По его мнению, в школах надо проводить как можно больше профилактических мероприятий, показывать видеоролики, в которых отражаются последствия токсикомании, наркомании, курения.
 
 
«Первоочередная задача школы – закладывать знания, учить мыслить, помогать определиться в жизни. Готовы ли мы к этому, готовы ли наши учителя к этому?» – сказал Президент. Глава государства отметил, что навряд ли во время данного диалога будут найдены ответы на все вопросы, но подчеркнул: чем сложнее эти вопросы, тем важнее диалог и совместный поиск решения.
 

Автор фото: Николай Петров, Владимир Чистик

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N