На заседании Гомельского горисполкома рассмотрен вопрос о работе ОДС 115 и информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел.» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
14:19 02 Марта 2021 Власть

На заседании Гомельского горисполкома рассмотрен вопрос о работе ОДС 115 и информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел.»

На заседании Гомельского горисполкома рассмотрен вопрос о работе оперативно-диспетчерской службы с коротким номером 115 и информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел.»

- Вопрос о работе этих служб вынесен на обсуждение не случайно, - заметил председатель горисполкома Пётр Кириченко. – В последнее время на них поступает много нареканий. Давайте посмотрим, что здесь не так.

Как проинформировал в своём выступлении генеральный директор КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Михаил Прус, в 2020 году в оперативно-диспетчерскую службу поступила 126 871 заявка, что на 11 503 больше, чем в 2019-м. Из них по основным видам жилищно-коммунальных услуг (текущий и капитальный ремонт, техобслуживание, водоснабжение, канализация и тому подобное) 68 021 претензия (56,3 процента от общего количества), 17 837 обращений носили консультативный характер. Рост заявок вызван приоритетом обращений горожан не в ЖЭУ (РЭУ), а в оперативно-диспетчерскую службу с коротким номером 115 не только по жилищно-коммунальной тематике, но и по другим профильным вопросам. В то же время анализ работы показал, что имеются проблемы по дальнейшему изучению заявок и исполнению. В частности, из 68 021 претензии 20 431 исполнена с нарушением срока. Имеет также место несвоевременное реагирование и принятие мер по претензиям, имеющим аварийный характер: в 2020 году из поступивших 10 139 таких претензий 2 905 были исполнены не оперативно.

Говоря о тематике заявок, нельзя не отметить их рост на 39,1 процента по вопросам санитарного состояния и благоустройства дворовых территорий, на 9,4 процента - по проблемам водоснабжения и водоотведения. Звучат и жалобы на то, что порой по телефону 115 тяжело дозвониться. Есть факты повторных обращений по одному и тому же вопросу. В 45 обращениях из 748, поступивших в КПУП «Гомельское городское ЖКХ», указывается, что ранее уже был сделан звонок по 115, но ситуация не изменилась.

Функционирующий в городе интернет-портал «Моя республика» 115. бел предоставляет жителям областного центра и Гомельского района возможность отправки запросов с привязкой проблемы к карте города. В 2020 году на ресурс поступило 10 223 заявки, что на 3 569 больше, чем в предыдущем. На портале зарегистрировано более 2 200 пользователей, которые имеют возможность оценить качество и своевременность выполнения поданных ими заявок.


Одной из самых острых проблем Михаил Прус назвал вопрос подключения к автоматизированной системе «Диспетчерская служба» организаций и предприятий, в деятельность которых входит содержание и ремонт усовершенствованного покрытия улиц, проездов, проходов, объектов незавершённого строительства, оказание основных жилищно-коммунальных услуг, среди которых РПУП филиал «Гомельское производственное управление РПУП «Гомельоблгаз», филиал «Гомельские электрические сети», ГП «УКС города Гомеля», РУП «Гомельавтодор» и другие.

С целью улучшения работы между исполнителями в рамках автоматизированной системы

«Диспетчерская служба» и информационного ресурса «Портал «Моя республика» 115.бел», предложил Михаил Прус, необходимо всем исполнителям систематически проводить анализ выполнения поступивших заявок. В настоящее время проводится реорганизация службы 115, будет увеличен штат с 12 до 15 диспетчеров, проводится обновление оргтехники.

Анализ работы ресурсов был продолжен начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Натальей Иванченко. Она отметила, что ежегодно в горисполком поступает до 40 жалоб на работу оперативно-диспетчерской связи с коротким номером 115. Горожане жалуются также на некорректное отношение некоторых работников жилищно-коммунальной сферы, непрофессионализм. Необходимо строить работу таким образом, чтобы можно было проанализировать качество выполнения заявки, вплоть до выезда на место.

Резюмируя всё сказанное на заседании горисполкома, Пётр Кириченко подчеркнул, что проблем в работе обсуждаемых ресурсов, безусловно, много. Но необходимо помнить, что служба 115 – это просто система учёта и контроля поступающих заявок граждан. Главное же – исполнение, оперативное решение тех проблем, которые поднимают горожане. И очень важно усилить работу именно в этом направлении.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N