Пообещали: что выполнили, а что не смогли? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
11:46 16 Сентября 2022 Власть

Пообещали: что выполнили, а что не смогли?

Обращения граждан - это своеобразная лакмусовая бумажка работы, которую выполняет власть.


Количество принятых на личных приёмах возросло

За восемь месяцев текущего года в Гомельский горисполком поступило 1882 обращения от жителей Гомеля. Это значительно меньше, чем за аналогичный период предыдущих лет (2020 – 3336, 2021 – 2190). И это позволяет сделать вывод, что в горисполкоме принимаются меры, направленные на своевременное и эффективное решение социально значимых вопросов, поднимаемых гражданами, а также устранение причин, способствующих появлению обоснованных жалоб. О росте доверия к местной власти говорит и уменьшение жалоб в вышестоящие организации. Гомельчане стали чаще обращаться в горисполком.

Стало доброй традицией - на постоянной основе практиковать комиссионное рассмотрение обращений с участием депутатов и представителей заинтересованных государственных органов с выездом на место. Благодаря прилагаемым усилиям уменьшилось количество коллективных и повторных претензий. Ежегодно около75 процентов граждан, обратившихся в горисполком (письменно, устно, в электронной форме), получают разъяснения по волнующим вопросам, а каждое седьмое обращение находит положительное решение.

В 2022 году, по информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Натальи Иванченко, приняты определённые меры, направленные на повышение эффективности организации личных приёмов. Это выразилось в возросшем количестве принятых на них горожан – на 14 процентов больше к уровню аналогичного периода 2021 года.

Всего за восемь месяцев 2022 года в горисполкоме проведено председателем горисполкома и его заместителями 76 приёмов, принято 257 человек. В общей структуре претензий наибольший вес занимают вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, архитектуры и строительства, жилищного фонда, улучшения жилищных условий, землеустройства.

Положительно решены большинство поднятых на приёмах вопросов. Например, гомельчанин Б. В. Жихарев обратился в июне нынешнего года к председателю горисполкома Петру Кириченко с просьбой установить возле его дома № 115 по улице Кирова защитный экран, чтобы избежать залития здания в период выпадения осадков, поскольку движение транспорта по магистрали очень интенсивное. Горожанин попросил также понизить уровень ливнеприёмника, освободить колодец. Обещания мэра были оперативно выполнены.


Положительно разрешилась проблема и у горожанки О. Д. Мамоновой, которая попросила в связи с тяжёлой жизненной ситуацией предоставить ей социальное жильё в Гомеле. Вопрос рассмотрели комиссионно, с участием депутатов горсовета. О. Д. Мамоновой выделена социальная квартира.

Результатом решения вопроса остались довольны и родственники скульптора Вячеслава Долгова. На приёме по личным вопросам председателя горисполкома Л. Н. Тараева и Д. П. Масленченко высказали ряд предложений, в том числе о присвоении много сделавшему для города человеку звания «Почётный гражданин города Гомеля» (посмертно). В канун Дня города на сессии горсовета было принято такое решение.

На контроле на сегодняшний день находится 33 обращения, поднятые на приёмах по личным вопросам. По каждому из них установлены конкретные сроки исполнения.

Диалог – о самом насущном

В целях предупреждения обращений и обоснованных жалоб горисполкомом реализуется комплекс мероприятий. Среди них – прямой диалог органов власти посредством прямых телефонных линий. Ежегодно руководством горисполкома принимается около 600 звонков.

За восемь месяцев 2022 года проведено 34 прямые телефонные линии, на которые поступило 337 звонков.

Из этого количества обращений удовлетворено 58, многие жители получили необходимые разъяснения. На контроле остаётся 31 вопрос.

Из наиболее значимых положительно решённых вопросов, прозвучавших на прямых линиях, - разрешение судьбы бассейна «Дельфин» в Советском районе. В канун Дня города на месте снесённого здания, находившегося в аварийном состоянии, открыта многофункциональная спортивно-игровая площадка. Неоднократно поднимались в различных обращениях вопросы о ремонте Сельмашевского путепровода. Сегодня работы по его реконструкции идут к завершению. На прямой линии, проведённой в горисполкоме в апреле нынешнего года, был поднят вопрос о ремонте пешеходного моста, ведущего из Сельмашевского микрорайона на улицу Советскую. Несколько недель назад разрешён вопрос о финансировании этого проекта.

Также выполнены обещания о капитальном ремонте дома № 23 по улице Горбатова, ремонте кровли дома № 1 по улице Чечерской и подъезда жилого дома № 4 по улице Крестьянской, устройства тротуара по чётной стороне улиц 4-й Новосёлковой и Степана Ридного и многие другие.

Среди тем, которые требуют внимания местной власти, также 35 «долгоиграющих» вопросов, которые были подняты ещё в 2017 - 2021 годах. К примеру, это строительство инженерных сетей в районе индивидуальной жилищной застройки Романовичи (3-я очередь), организация водоотведения на расположенной здесь улице Поселковой. Эти вопросы запланировано решить в январе 2023 года.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N