Любовь Валина Любовь Валина
18:05 11 Декабря 2018 Власть

«Умные» камеры, освещение «зебр», воспитание пешеходов и водителей – чего не хватает Гомелю, чтобы на его улицах было безопасное движение?

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Гомеле рассмотрели на заседании Гомельского горисполкома.

 По данным ГАИ УВД Гомельского облисполкома, с начала года в Гомеле увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. За истёкший период их совершено 118, что на 15 больше, чем в прошлом году. За январь-октябрь 2018 года погибли семь человек. Основными причинами ДТП в последние годы остается нарушение проезда пешеходных переходов, правил маневрирования и проезда перекрестков.

 В соответствии с законодательством в Гомеле был утверждён перечень мероприятий на 2018 год из 34 пунктов, направленных на предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Фактически с начала года уже реализовано 14 , 6 – выполнены частично и 14 не выполнены по причине недостаточного финансирования. Они перенесены на следующий год.

- В одном из пунктов прописана необходимость установки пешеходных ограждений (турникетов) на противоположных сторонах улиц в пределах остановок общественного транспорта и других аварийно-опасных участках проезжей части, - пояснил участникам заседания заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Денис Токаренко. - По согласованию с ГАИ отдельные пешеходные переходы оснащены дополнительными светодиодными светильниками. Установлены они не на всех нерегулируемых пешеходных переходах, предусмотренных мероприятиями, ввиду ограниченности финансирования. Всего их установлено 42.

 Кроме этого проведен текущий ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части на 40,2 тысячи квадратных метрах, выполнена замена асфальта на улицах Иногородней-Чернышевского, Кожара, Братьев Лизюковых, Жемчужной, Каменщикова, Бочкина (на участке от Украинской до Гомельской), Герцена, П.Бровки, Олимпийской.

 Однако наряду с выполненным, по словам Дениса Токаренко, ряд мероприятий ещё ждут реализации. В основном речь о строительстве кольцевых пересечений на перекрёстке улиц Хатаевича-Мазурова-Восточный обход и улиц Объездной-Давыдовской-проспект Речицкий, обустройство тротуаров по отдельным улицам, строительство накопительной площадки для межрейсового отстоя общественного транспорта вблизи Гомельского областного клинического кожно-венерологического диспансера и других работах.

С учетом анализа ДТП в Гомельской ГАИ определили участки и улицы их концентрации. Маршруты патрулирования дорожно-патрульной службы были приближены к проспекту Речицкому, улицам Советской, Барыкина, Полесской, Б.Хмельницкого, Кирова, проспекту Ленина и Космонавтов.

- Учитывая рост количества происшествий в Железнодорожном и Советском районах ГАИ принимала меры реагирования, а именно: мы проводили целевые профилактические «отработки» этих районов, - рассказал командир батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Саприко. – Концентрировали усилия на центральных улицах, в том числе в ночное время и «часы пик», с целью пресечения грубых нарушений Правил дорожного движения: управление транспортом нетрезвом состоянии, не предоставление преимущества пешеходам, нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения, нарушений ПДД самими пешеходами.

С начала года в Гомеле к административной ответственности за нарушения ПДД привлечено более 74 тысяч участников дорожного движения.

На заседании горисполкома было отмечено увеличение количества транзитного транспорта через областной центр в связи с ремонтом моста через Сож на объездной автодороге. Это вызывает ряд сложностей, связанных с увеличением нагрузки на улично-дорожную сеть города. Так, снизилась скорость сообщения, ухудшились режимы движения, появились перегрузки, увеличились выбросы в атмосферу и уровень транспортного шума.

По мнению Владимира Саприко, в 2019 году есть необходимость доообследовать искусственное наружное освещение на нерегулируемых пешеходных переходах в темное время суток, и привести освещенность к нормативным требованиям. Также необходимо продолжать работу по установке пешеходных ограждений, исключить эксплуатацию маршрутных транспортных средств без видеорегистраторов, осуществляющих видеозапись как салона транспортного средства, так и проезжей части, продолжить практику обозначения пешеходных переходов сигнальными столбиками и многое другое.

Подводя итог заседания, председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко отметил необходимость чёткого понимания, на какие болевые точки следует направить имеющиеся денежные средства. А для этого должен быть составлен подробный план мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

- Нам нужны конкретные адреса, работа над которыми принесёт максимальный эффект в плане безопасности с учётом имеющихся финансовых возможностей, - обозначил задачи руководителям служб и предприятий мэр города.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях