Капитальный ремонт, отопление, лифты - с какими вопросами обращались гомельчане | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
16:47 08 Октября 2022 Прямая линия

Капитальный ремонт, отопление, лифты - с какими вопросами обращались гомельчане

Почти четыре десятка вопросов от гомельчан за три часа поступило в ходе прямой телефонной линии с председателем горисполкома Петром Кириченко 8 октября. Примерно 85 процентов жалоб – на некачественную работу или бездействие коммунальщиков. Все рекорды по количеству проблем ЖКХ побил Железнодорожный район, а именно микрорайон Сельмаш.


 
Вместе с главой городской исполнительной власти обращения выслушивали руководители городского ЖКХ и КЖРЭУП районов. В основном негативные отзывы о сбоях в работе отопления, поломках лифта, о залитиях квартир из-за дырявой кровли, о неработающем уличном освещении или отсутствии тротуара сыпались частым дождём.


Буквально шквал звонков – четверть всех обращений – обрушился на мэра от жильцов дома № 17 на улице Богданова, в котором с июля этого года после капремонта всё пошло наперекосяк. Наиболее страдают от его последствий жильцы 9-го этажа. По их словам, спустя рукава ремонтировали технический этаж – новый утеплитель там вопреки технологии работ положили на старое покрытие и горы голубиного помёта. Хотя всё это требовалось убрать перед новым утеплением.


Замена электросчётчиков отнюдь не улучшила надёжности энергообеспечения дома – наоборот: если в одной квартире включают свет в прихожей, то в соседней наступает мрак. Во всех подъездах дома жильцы верхнего этажа борются с сыростью – постоянно течёт кровля. Кроме того, хозяева нескольких квартир жаловались на отсутствие отопления. Остался без свежей окраски фасад здания. Людям объяснили, что эти работы якобы не включены в проект капремонта. Также жильцы сообщили, что строители демонтировали скамьи на прилегающей территории, а новые устанавливать не собираются. И каждый звонивший описывал ситуацию в самых неприглядных тонах.



Эти факты удивили Петра Кириченко и руководителей коммунальных предприятий. По их словам, капитальный ремонт в доме выполняла одна из лучших подрядных организаций города, к которой раньше не было подобных претензий.

Пётр Алексеевич пообещал гомельчанам разобраться с этим ворохом жалоб в кратчайшие сроки. Уже в начале недели пройдёт собрание представителей подрядчика, горисполкома, городского ЖКХ с жильцами дома № 17, где вместе обсудят все огрехи и определят сроки устранения недочётов.


Руководитель обратил внимание на отсутствие постоянного контакта коммунальных организаций с людьми, на отписки и нежелание вникать в суть обращений. Люди утверждали, что тщетно пытаются дозвониться в службу 115, а если повезёт и заявку примут, проблема в ряде случаев всё равно не двигалась с места. Поэтому к мэру обращаются с последней надеждой на реальную помощь.


На прямую линию дозвонились с улицы Космической, 9, где нужен тротуар около одного из домов и ремонт кровли беседки во дворе. Из дома на пр. Ленина, 51 жаловались на холодные батареи в двух подъездах. В доме № 106 на ул. Крупской невозможно пользоваться подвалом для хранения овощей – после замены канализационных труб его постоянно затапливает. На ул. Б. Царикова, 57 в квартире после капремонта дома заливает стыки балкона на кухне, и дождевая вода попадает в помещение. Даже после обращений в ЖЭУ ничего не изменилось.

Во всех подобных случаях Пётр Алексеевич тут же требовал пояснений у присутствующих руководителей, давал поручения разобраться в кратчайшие сроки, даже в течение одного дня – при жалобах на отопление. Максимальное внимание будет уделено дому № 17 на ул. Богданова, чьё обращение на особом контроле.

Автор фото: Елена Жукова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N