Вил, Ким и Рема: как живут гомельчане с "революционными" именами | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Митрахович Юлия Митрахович Автор текста
11:30 17 Февраля 2017 Общество

Вил, Ким и Рема: как живут гомельчане с "революционными" именами

Ясленик, Тракторина, Кукуцаполь, Даздраперма… Эти и другие имена появились после 1917-го года в честь революционных деятелей, событий, географических мест. Нередко в именах «зашифровывались» лозунги тех времён, крылатые выражения и другое. С гомельчанами, носящими «послереволюционные» имена, пообщались «ГВ».  

Ким Власов:

– Сейчас я вам тысячастопятисотый раз всё расскажу (смеётся). Со стороны отца мой прадед Давыд был сторонником большевистской власти. В 30-е годы прошлого столетия, как вы знаете, была мода на революционные имена. Вот прадед и назвал своих детей Рэм (Революция, Энгельс, Маркс), моего деда – Ким (Коммунистический интернационал молодёжи) и младшую дочку Розой (в честь Розы Люксембург). Когда мой папа женился, дед Ким просил его продолжить традицию и назвать ребёнка в честь его старшего брата. То есть я мог быть Рэмом. Но так как дед Ким умер ещё до моего рождения, меня назвали в память о нём. Не жалею ли я, что не Рэм? Вы что, мне и Кима хватает (смеётся).  

Люди удивляются, когда слышат моё имя, переспрашивают. Часто записывают в документах не Ким, а Клим. Но имя, можно сказать, сыграло для меня судьбоносную роль. Моего тестя зовут Качанов Игорь Михайлович. Аббревиатура – КИМ. Он часто так и подписывался. И вот когда моя нынешняя супруга представляла меня своим родителям и тесть узнал, что я Ким, вопрос со свадьбой сразу же был решён (смеётся)

Октябрина Чернейко:

– О значении своего имени сама узнала из интернета. Люди часто спрашивают: «Твой папа коммунист?» Но на самом деле всё ещё проще: Октябриной он назвал меня потому, что я родилась в октябре. Сокращенно меня называют Рина или Актя.  

Вил Владимирович Романовский:

– Мой папа с 1919 года был членом коммунистической партии, убеждённым коммунистом. Поэтому и нарёк меня Вилом, по инициалам  Владимира Ильича Ленина. 

Во время войны, когда шёл по Украине, местные жители не понимали, как человека можно назвать Вилом (вiл по-украински – «вол»). «Вы ж на вола не походите», – говорила одна женщина. Конечно, люди удивляются, постоянно разъясняю им. Если бы я был Ваня, Серёжа или Коля, жить было бы, наверное, проще. 

Аэлита Ивановна Самсонова:

– К сожалению, я росла без отца, а в 11 лет потеряла маму. Поэтому спросить у неё, почему она меня так назвала, не успела. Думаю, прочла одноимённый роман А. Н. Толстого, в котором главной героиней была марсианская революционерка Аэлита. Близкие нежно зовут меня Элей, незнакомые всегда обращают внимание на необычное имя. Ну как это может не нравиться?!

Владлена Подольская:

– Моя история вполне обычная. Родители долго выбирали, искали в книжках, как меня назвать. Маме понравилось имя Владлена. Конечно, знаю, что оно произошло от первых слогов имени вождя Октябрьской революции Владимира Ленина. Иногда люди с первого раза не могут запомнить моё имя или не верят, что оно настоящее, просят показать паспорт.

В детстве меня называли Владиком, что очень бесило. Помню, приходила домой и говорила, что когда мне исполнится 18, первое, что сделаю, это сменю имя. Прошло время, и я уже ничего не хочу менять. Хотя для друзей я по-прежнему Владик. Но мне нравится! Смотрите, здесь же сплошные плюсы: в учебных заведениях преподаватели любили долго рассказывать о происхождении этого имени, так и проходили пары. А в социальных сетях часто знакомятся парни, потому что их «зацепило» имя. 

Рема Ивановна Буренкова:

– Революция, Электрификация, Механизация?  Как сложно. Я родилась в 1941 году. Думаю, у родителей не было цели связывать моё имя с революцией. Папа, скорей всего, просто по неграмотности ошибся, перепутав с Риммой. К слову, очень часто меня по жизни так и записывали – Римма. Но меня это не обижает. Лишь бы отношение людей было хорошее. 

Честно признаться, моё имя мне не очень нравится. Но то, что с одним из основателей Рима мы тёзки – тешит самолюбие (смеётся).   


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N