Как распознать потенциально опасные интернет-магазины | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ирина Александрова Ирина Александрова Автор текста
16:50 14 Марта 2017 Общество

Как распознать потенциально опасные интернет-магазины

В настоящее время индустрия продаж товаров и услуг в интернете развивается очень динамично. Вместе с тем появляются недобросовестные участники рынка, которые получают максимальную выгоду в ущерб экономическим интересам и законным правам потребителей. Чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег, врач-валеолог   отдела общественного здоровья   Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Анастасия Степанькова рекомендует обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов.

1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный приём для привлечения жертв. 

2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платёжных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. 

3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. 

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контакты представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность. 

5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если интернет-магазин или учётная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной. 6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению. 

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия. 

8. Подтверждение личности продавца путём направления отсканированного паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение этого документа покупателю с целью подкупить его доверие. При современном развитии техники подделать паспорт на компьютере не представляет никакого труда. 

И помните, потребитель всегда имеет право потребовать замены товара ненадлежащего качества. Данная просьба должна быть удовлетворена продавцом незамедлительно. Если это невозможно сделать сразу, например, необходимо проверить качество товара, то продавец должен заменить товар в течение  14 календарных дней. Проверка производится за его счёт. Даже когда после неё выяснится, что товар качественный, продавец не вправе требовать от потребителя возмещения потраченных на проверку средств.

Потребительские права в цифровую эпоху – девиз Всемирного дня защиты прав потребителей - хороший посыл для анализа существующей ситуации в сфере защиты прав и интересов потребителей.

В рамках проведения Дня потребителя на базе Гомельского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья 15 марта будут проведены прямые телефонные линии. С 10.00 до 12.00 по телефону 75-64-15 на вопросы ответит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены Татьяна Викторовна Савченко. А с 14.00 до 16.00 по телефону 75-53-39 - заведующий отделением гигиены детей и подростков, врач-гигиенист Ольга Вячеславовна Шульга.

В День потребителя 15 марта с 9.00 до 11.00 специалисты отдела гигиены Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии проведут прямые линии по вопросам реализации:

– непродовольственной группы товаров (одежда, обувь, парфюмерия, косметика, стройматериалы и так далее) – телефон 25-49-27;

– товаров для детей – телефон 25-62-94;

– продуктов питания и посуды – телефон 25-49-19.


Автор фото: из интернета

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N