Амбициозные проекты гомельчанина. Остановка, кофейня, хостел - вырезано из морских контейнеров | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Байдан Елена Байдан Автор текста
15:30 04 Июля 2017 Общество

Амбициозные проекты гомельчанина. Остановка, кофейня, хостел - вырезано из морских контейнеров

Кто бы мог подумать! Из  морского контейнера вырезана новая остановка общественного транспорта «Улица Чонгарской дивизии»! С каждым днём она всё больше преображается, и в неё вот-вот будут внесены последние штрихи. Уже к середине июля жители города смогут по-настоящему оценить неординарный «островок комфорта». О том, какова финальная версия объекта, мы спросили у его разработчика –  29-летнего гомельчанина  Дмитрия Цалко. 

Первый объект не комом

Наверное, многим гомельчанам, проезжая мимо или ожидая транспорт, не одну неделю пришлось невольно следить за обустройством необычной остановки на улице Советской. В ближайшие дни на торцах павильона появятся стеклянные панели. А на его крыше разместятся четыре солнечных батареи общей мощностью 1000 ватт. Все вместе они призваны питать электроэнергией стенды с социальной рекламой и одновременно выполнять функцию освещения. Но всё-таки сложно поверить в то, что остановка в прямом смысле вырезана из морского контейнера. 

26.jpg

- Проект разработал этой весной. Администрация Железнодорожного района пошла мне навстречу, и я начал воплощать свою идею в жизнь. Восстановили отживший своё контейнер, что-то убрали, а что-то, наоборот, добавили, - рассказал о деталях проекта учредитель и директор минской компании-разработчика Дмитрий Цалко. - От него самого остались только несущие балки и «спина». Снаружи задняя стенка сохранена в оригинале, там чётко видны «рёбра». На этом месте со временем нанесём какой-нибудь абстрактный рисунок. Один из важных моментов – мы стараемся учитывать вопросы создания безбарьерной среды. Поэтому предусмотрели пандус. Остановка в собственности компании, и  на случай вандализма она застрахована.  

76.jpg

По ходу реализации проекта в него пришлось вносить корректировки. Всего было затрачено более 20 000 белорусских рублей. К слову, только покупка контейнера - 20-фунтовика шириной 6,5 и высотой 2,5 метра - обошлась в 2200 рублей. 

Сдать объект в эксплуатацию запланировано 15 июля. В портфолио белорусской компании это первый экспериментальный объект из вторичных ресурсов с использованием альтернативных источников энергии. 

img_36_0.jpg

Железные идеи

Обратимся к истории. Морские контейнеры используются для транспортировки грузов. Но некоторые архитекторы-энтузиасты нашли для них другое применение. В связи с существенным запасом прочности и стандартизированным размером сегодня их переоборудуют в сооружения самого различного характера - от технических бытовок до офисов и жилых зданий. Эта практика применяется в странах СНГ. Такому способу строительства в Америке и Европе уже давно дали шанс. Например, в Амстердаме из морских контейнеров был возведён студенческий городок Keetwonen.

- Этой темой заинтересовался ещё во время учёбы в БелГУТе по специальности «Архитектура». Всё, что связано с энергоэффективной архитектурой с использованием альтернативных источников энергии, мне близко и интересно, - поделился собеседник. – Контейнеры – ячейки «улья», кирпичики lego, из которых проект состоит в целом. Например, построить кафе из контейнеров быстрее и проще, чем укладывать кирпич, и, если конструкция это позволяет, то объект можно перемещать в разные места. 

csc_0730.jpg

Вторичные ресурсы могут обретать вторую жизнь, и это доказано на практике, говорит Дмитрий: 

- В Беларуси нет ни моря, ни океана, отсутствуют порты. Поэтому контейнеры у нас – это вторсырьё, в то время как в некоторых странах разрабатываются специальные программы по их утилизации. Философия архитектурного направления нашей компании  – «зелёная архитектура» и эффективное использование вторресурсов. Инициатива имеет гомельские корни, но по нашим ожиданиям она должна приобрести мировой масштаб. 

14.jpg

15.jpg

Пока что наполеоновские планы Дмитрий полностью не раскрывает. Но известно, что в  перспективе он хочет внести свой вклад в развитие «контейнерного» направления не только в Беларуси. В настоящее время решаются вопросы патентования остановок из контейнеров. Следующий шаг -  регистрация белорусской франшизы по изготовлению и продаже таких проектов в разных уголках планеты. Например, сейчас по предзаказу одной из минских фирм  разрабатывается остановочный пункт с интегрированной кофейней. На объекте из 40-футового контейнера высотой до 2,8 метра предусмотрен пандус для детских колясок и людей с особенностями развития. Этот коммерческий проект, скорее всего, будет радовать гостей и жителей столицы. 

5.jpg

-  Уже год как 11 сотрудников нашей компании трудятся над разработкой площадки, которая должна быть наполовину построена из морских контейнеров, - рассказал об ещё одной своей идее бизнесмен. - Сейчас идёт разработка всех «точек» креативной зоны отдыха. Она включает в себя три комплекса. В целом это своеобразный кластер. Здесь будут размещаться объекты социальной значимости для людей всех возрастов, в том числе с ограниченными возможностями и особенностями развития.  На всё про всё нужен гектар земли и не менее 20 контейнеров. Первый пусковой комплекс будет возведён за собственные средства. На остальные - нужны инвестиции. 

1.jpg

13.jpg

Первый комплекс площадки включает контейнеры с кафе, арендой велосипедов, лыж и коньков, а также небольшой скейт-парк, несколько теннисных кортов. Второй – три крытых площадки с тренажёрами для детей, молодёжи и пожилых людей, объект общепита в контейнере, спортивную площадку для воркаута, небольшой скалодром и несколько кортов для игры в настольный теннис. Третий – хостел из контейнеров, где под одной крышей смогут соседствовать до 25 человек. Также на чертежах есть открытый кинотеатр. 

4.jpg

3.jpg

Возможно, этот серьёзный проект получит прописку в Гомеле, а, может быть, он разместится на территории любого другого города Беларуси. Место его будущего пребывания не столь важно. Главное, что в нашем городе не перевелись бизнесмены, которые стремятся сделать мир лучше, соединяя в частной инициативе коммерческие и социальные аспекты. 


Автор фото: из архива Дмитрия Цалко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N