Конкурс от "ГВ" «Моя новогодняя история» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
11:50 20 Декабря 2013 Общество

Конкурс от "ГВ" «Моя новогодняя история»

Как бы ни была порой сложна наша жизнь, в ней всегда найдётся место чуду. Особенно в волшебные предновогодние, новогодние и рождественские дни. Невероятные истории случались, наверное, с каждым из нас. Поделиться ими мы попросили читателей «ГВ», объявив конкурс на лучшую новогоднюю историю. В сегодняшнем номере газеты мы предлагаем вам первую подборку писем.

 

Наша маленькая немецкая сказка
 
Эта невероятная история произошла с моим папой в далёком 2003 году. Сейчас, по прошествии десяти лет, в неё даже трудно поверить, но несомненным остаётся то, что доброта людских сердец объединяет всех нас.
 
Папа у меня много лет работает водителем-дальнобойщиком. По долгу службы часто ездит не только в Россию, но и в дальние страны. Обычно перед Новым годом все водители стремятся поехать в рейс, чтобы заработать деньги на подарки своей семье. Вот и Виктор уехал в Германию. Надеялся успеть вернуться домой до начала рождественских каникул в Европе, но… снежная погода внесла свои коррективы в его планы. Он позвонил нам с мамой и сказал, что Новый год будет праздновать на стоянке в немецком городе Бибергемюнд (Западная Германия). К сожалению, теперь придётся ждать окончания 10-дневных новогодних выходных там, так как у всех праздник и даже таможня не работает. Ехать нельзя. Мы, конечно, расстроились, но как быть? Работа у папы такая. Прошла новогодняя суета, отгремели праздники в родном Гомеле, и папа вернулся домой с подарками и с удивительной историей. Дальше рассказ продолжается от его лица.
 
«Разгрузили мою машину, а я поехал на охраняемую стоянку. Обидно, конечно, Новый год на чужбине встречать, но что поделаешь? Прогрел машину и решил пройтись. На стоянке – ни души. Так тоскливо мне стало. Как там мои девочки без меня? Пока ходил так и думал, увидел мусор на чисто вымощенной площадке вокруг стоянки. Решил убрать его, всё-таки на ближайшие дни это место – мой дом, а дом должен быть в чистоте. Вдруг подошёл ко мне мужчина, я уже думал, может, не надо было мусор трогать… А он поздоровался и с улыбкой начал благодарить меня за помощь. Оказывается, он – хозяин фирмы, в которой я разгружался. Он долго наблюдал за мной, пока я думал, что нахожусь один. И его очень удивило, что я стал убирать мусор, который сам не бросал. В благодарность стал приглашать домой на ужин, хотел познакомить меня со своей семьёй. А когда узнал мою ситуацию, отказываться было уже бесполезно. Так я попал в гостеприимный дом большой немецкой семьи Синселов. В итоге Рождество и Новый год я провёл в тёплом, уютном доме с замечательными людьми вместо холодной машины на пустой стоянке. Мои новые друзья доказали, что в любой ситуации нужно оставаться человеком и вести себя достойно. Есть такие вещи, которые ценятся во всём мире, независимо от того, белорус ты, немец, англичанин или китаец. А ещё этот случай научил меня верить в новогодние чудеса».
 
Вместе с многочисленными новогодними подарками от наших новых друзей  папа привёз фотографии и море впечатлений. А мы получили настоящую новогоднюю сказку. Мы до сих пор поддерживаем связь, переписываясь с нашими немецкими друзьями. Оказывается, наш огромный мир может быть таким маленьким. И, возможно, когда-нибудь мы обязательно встретимся с нашими немецкими друзьями. Ведь какие только чудеса не случаются под Новый год…
 
Наталья ПОДОЛЯЧИНА
 
 
В лифте встретила свою судьбу
 
Это случилось десять лет назад. Приближался Новый год, а настроение было хуже некуда. На работе сплошная нервотрёпка, мама запилила по поводу моей переборчивости женихов, сорвалась поездка в Европу. Так что и встречать праздник в большой компании не очень хотелось. Но студенческие друзья настояли. Ехать предстояло на другой конец города. Выбралась в гости поздно, да более получаса простояла на остановке. Плюс ещё минут сорок автобус кружил по заснеженным улицам. В общем, когда я вбежала в подъезд, на часах было уже без четверти двенадцать. «Ничего, успею проводить старый год, –  успокоилась я, нажав кнопку нужного мне этажа. Но не успели двери закрыться, как чьи-то руки приостановили их ход, и в кабинку протиснулся высокий красивый парень, воскликнувший «С Новым годом, девушка!» Дверь захлопнулась, лифт поднялся на один этаж и замер. Отключился свет. Потекли томительные минуты. Пять, десять…
 
– Ну, что, начнём встречать Новый год? – не потерял оптимизма мой попутчик, поинтересовавшись, живу я в этом доме или шла в гости. Выяснилось, что нам нужно было в одну квартиру. Посветив зажигалкой на циферблат часов, молодой человек хмыкнул: «Две минуты осталось. Открывать шампанское?» Из-за отсутствия бокалов шипучий напиток пришлось пить из горлышка. Но как же это было необычно! А вскоре мы услышали возле двери лифта шум. Обеспокоившись нашим отсутствием, друзья решили проверить на всякий случай: не мы ли застряли в нём? И, убедившись, что так и случилось, остались возле него и развлекали нас шутками, пока находившийся уже в изрядном подпитии лифтёр не освободил нас. В общем, за новогодний стол в полном составе мы сели только в половине первого ночи. Веселились до рассвета. 
 
А утром Максим проводил меня домой. С тех пор мы идём вместе по жизни. Своим детям Денису и Настюше рассказываем, что их папа и мама познакомились в лифте. Вот такая интересная и незабываемая новогодняя история.
 
Людмила РОМАНОВА
 
 
Чуть не поймали!
 
Наша семья живёт в частном доме в загородном посёлке, поэтому проблем с доставкой подарков нет. Тут Дед Мороз и через трубу может пробраться, и через окно коробку забросить, даже на крыльце может оставить – всё равно никто не заберёт. Сколько себя помню, на каждый Новый год Дедушка в красной шубе оставлял подарки для дома № 30. И вот однажды мы с братом решили его поймать. 
 
Дежурство началось с семи часов вечера: сидели в зале возле телевизора с шапками наготове. Зимы были что надо! Мороз трещал, в трубах завывал ветер, в общем, в футболке не выскочишь. Два часа ожидания – и ничего. Родители возились на кухне (кстати, они вдвоём повара, так что представляете, какую вкуснятину готовили на праздник), а мы терпеливо несли свою вахту. В какую-то секунду в доме раздался звонок… и только пятки сверкали! Ну, это образно, конечно, мы же были в носках. На ходу натянули сапоги – и на улицу. Так я ещё, наверное, никогда не бегала, да и навряд ли буду. Выскакивая из дому, краем глаза заметила огромную коробку на крыльце. Подарки! Но сегодня нашей целью были не они. 
 
Мы помчались к калитке, раскрытой «нараспашку», но никого там не увидели. Брат вдруг дёрнул меня за рукав. «Посмотри под ноги», – почти прошептал он. Я опустила глаза и увидела следы от саней. Скажете, обычные санки, а вот и нет! Слишком большое расстояние было между полозьями. В конце улицы виднелся огонёк, который постепенно удалялся от нас, а потом и вовсе исчез. Других доказательств было уже не нужно: Он существует…
Потом я долго думала: мы верим в Деда Мороза, потому что он есть? Или он есть, потому что мы в него верим? Впрочем, какая разница? Ведь без него Новый год уже не Новый год! 
 
Вера СОКОЛОВСКАЯ
 
 
Кукла из тряпочек, ломтики тыквы
 
Семьи моего отца и матери не смогли эвакуироваться из Гомеля, хоть все и работали на железной дороге. Дедушка-машинист успел увезти сцепку из паровозов, а мы остались. Жить было очень трудно, голодно, страшно. Мне было четыре годика, а братику Саше – год с небольшим. Никакой ёлки из лесу привезти было невозможно, праздник устроить – тоже. Поэтому нас уложили рано спать. А утром 1 января 1943 года у меня на подушке лежала куколка, сшитая бабушкой из тряпочек. В печке же она испекла ломтики тыквы с коричневой сладкой корочкой.
 
Этой же ночью в 24.00 мама и две бабушки гадали перед зеркалом со свечкой и стаканом с водой, просили показать, будет ли в наступающем году победа. А утром соседке так таинственно рассказывали: «Смотрели в зеркало долго. Потом мелькнул солдат в будёновке со звёздочкой, затем матрос в бескозырке с лентами. Хотели увидеть сыновей, находившихся на фронте. Но зеркало потемнело. Свечка стала коптить и погасла».
Об этом гадании рассказывали всем знакомым: оно дало радость, веру и надежду на освобождение.
 
А с настоящей ёлкой мы встречали 1945-й год, когда вернулся со спасёнными от фашистов паровозами дедушка. Мы с мамой клеили гирлянды из старых журналов, вырезали зайчиков из картонок, повесили яблочки, бабушкины пряники и конфеты. Только Саша не понимал, что их можно кушать, поиграл и забросил под диван. А настоящие стеклянные игрушки с того времени сохранились у меня до сих пор.
 
Елена ХОМИЧ-ТЕМПНЕВА
 
ОТ РЕДАКЦИИ. Дорогие читатели! Мы ждём ваших необычных новогодних или рождественских историй. Присылайте их в конвертах (Гомель, пр-т Ленина, 18) или по электронной почте (gomelved@mail.ru.) до 24 декабря. Авторы самых интересных публикаций получат сувениры с символикой «Гомельских ведомостей».
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N