Собирать, пока горячо: корреспондент "ГВ" отправилась за урожаем | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Тимофеева Карина Тимофеева Карина Автор текста
12:10 14 Августа 2015 Общество

Собирать, пока горячо: корреспондент "ГВ" отправилась за урожаем

Если для одних звонок будильника – лучший повод продолжить излюбленную одиссею под названием «сон», другие, не дожидаясь сигнала, прощаются с объятиями Морфея под аккомпанемент голосистых петухов. К числу последних примыкает и водитель филиала «Автобусный парк №1» ОАО «Гомельоблавтотранс» Сергей Зайцев (на снимке), который, как и многие транспортники региона, вносит свою лепту в уборочную кампанию нынешнего года.

Я буду долго гнать ревущий МАЗ…

Несмотря на то, что лишь менее 5 процентов площадей области дожидаются заветного часа «икс» – уборки урожая – работы у Сергея Зайцева не уменьшилось: ровно в 7 утра он садится за баранку 13-тонника, отправляясь в очередной рейс по перевозке зерна. На этот раз водитель держит курс на деревню Тереничи Гомельского района, откуда «золотой» груз белорусских полей отправится в закрома хлеборобов.

Машина набирает скорость, однако стрелка спидометра не поднимается выше семидесяти.

– Бережёного бог бережёт, – поясняет Сергей Александрович. – Каждому шофёру важно помнить, что на дороге необходимо проявлять максимальную внимательность и осторожность, заботясь не только о собственной безопасности, но и о жизни других участников дорожного движения. Отвлёкся на секунду, скорость превысил или запрещённый манёвр совершил – вмиг можешь оказаться в кювете. Дорога самодеятельности не терпит.

«С утверждением опытного транспортника не поспоришь», – размышляю я, глядя на поля, старательно «причёсанные» заботливыми аграриями.

Первый привал выпадает на деревню Азделино – здесь громоздкий МАЗ взбирается на весы перед тем, как наполнить кузов зерном в соседнем населённом пункте.

– Пустая машина весит почти 13 с половиной тонн. И это без учёта пассажиров, – смеётся водитель, ловко взбираясь по ступенькам большегруза.

Заполнив необходимые документы, отправляемся в путь. Одна за одной мелькают полосы дорожной разметки, исчезая белоснежным пунктиром под колёсами железного коня.

– Не подводила «автокормилица»? – интересуюсь у Сергея Александровича, похлопывая по сиденью машины.

– Постучите по дереву – ни разу. Несмотря на то, что в кабине с водителем всегда путешествует «тревожный чемоданчик» – огнетушитель, аптечка и минимальный набор инструментов, – любая поломка означает отставание от графика, которое обязательно скажется на рабочем процессе. Если же за время следования большегруз приобрёл существенное повреждение и самостоятельно устранить неисправность невозможно, придётся ждать помощи из города. Прибавьте к этому невыносимую жару – и часы вынужденного простоя покажутся вам настоящим испытанием.

На горизонте показалась табличка с надписью «Тереничи» – похоже, до кладовой, где хранится будущий хлеб, осталось меньше километра. Догадки подкрепляет и стальная конструкция зерносушилки, выглянувшая из-за деревьев.

Загрузить по полной

Хранилище главного продукта встречает нас зерновыми Альпами – пожалуй, покорить вершины этих гор под силу далеко не каждому.

– Привал № 2, – объявляет водитель, подъезжая к воротам хлебной обители. – Здесь мы проведём, по меньшей мере, полчаса, пока кузов МАЗа не наполнится грузом.

К подножию янтарных злаков спешит желтолицый Амкодор. Набирая ковшом зерно, экскаватор отправляет «золото» полей в кузов 13-тонника. Машина ворчит, торопясь закончить ежедневный ритуал погрузки.

Делаю несколько снимков и мчусь на свежий воздух – совладать с пылью, которая то и дело взмывает ввысь после каждого «захода» Амкодора, невероятно сложно.

«Хор-о-ош», – разносится эхом голос работника зернохранилища, оповещающий: груз готов к «отплытию».

Прикидываю в уме время, затраченное на заполнение кузова, – получасовой перерыв – прекрасное подспорье для водителя, рабочий график которого отличается напряжённостью.

– В напарники книгу с собой не берёте? Брэдбери, например? – вспоминаю недавний совет знакомого. – И фамилия у прозаика что ни на есть «хлебная».

– Какое там, – машет рукой Сергей Александрович. – Это для вас погрузка кажется основательной передышкой, а для транспортника свободных минут не бывает. Ведь в любую секунду, казалось бы, абсолютно рядовая ситуация может перейти в разряд внештатной.

«Золотые» тонны за спиной

На обратном пути снова заезжаем в Азделино – на этот раз общий вес машины с грузом составляет более 25 тонн.

– Потяжелели на дюжину, – отмечает водитель, заглядывая в сопроводительные документы. – Вот и получается, что за нашей с вами спиной – тысячи «золотых» килограммов, которые необходимо доставить к филиалу Гомельского комбината хлебопродуктов.

– Ещё один рейс успеете сделать? – задаю вопрос, следя за стрелкой часов, которая неумолимо несётся вперёд.

– Сомневаюсь, – рассчитывает время собеседник. – Как правило, в день получается совершить не более трёх рейсов – длительность перевозок по схеме «туда-обратно» зависит не только от количества поездок, запланированных в конкретную смену, но и от протяжённости маршрута, а также непредвиденных ситуаций. Бывает, конечно, затемно домой возвращаешься, а другой раз и к ужину успеваешь.

Взгляд падает на часы, размещённые в кабине. Серебристый циферблат подсказывает: домой раньше восьми вечера водителю вряд ли удастся попасть. Впрочем, рулевого этот факт не огорчает.

– Главное, выспаться хорошенько и позавтракать плотно, – даёт советы шофёр со стажем. – Ещё следует вдоволь запастись питьевой водой, что особенно актуально для нынешнего знойного лета.

…Убранные поля сменяются городским пейзажем. Через четверть часа уставший МАЗ бросает якорь на улице Подгорной. Миссия Сергея Зайцева выполнена – теперь «зерновая» эстафета переходит к сотрудникам ОАО «Гомельхлебопродукт».

Прощаясь, водитель большегруза скромно улыбается. А ведь роль транспортников в уборочной кампании едва ли можно переоценить: уже завтра они заправят топливный бак и снова отправятся навстречу хлебному «золоту», которое в скором времени окажется на нашем обеденном столе.

Цифры говорят

В этом году на поля сель-хозорганизаций Гомельщины ежедневно выезжают более 40 автомобилей МАЗ ОАО «Гомельоблавтотранс» из 12 филиалов предприятия. С начала уборочной кампании транспортники осуществили более 1300 рейсов, перевезя около 20 тысяч тонн зерна. Помимо автобусного парка № 1 областного центра, наилучших результатов добились «Жлобинавтотранс», Гомельский автомобильный парк № 26, филиалы № 9 В Рогачёве и № 13 в Калинковичах.


Автор фото: Карина Тимофеева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N